Дома для художников, построенные в 1930—1950 годах на Верхней Масловке и составляющие уникальный художественный городок, строились, как и «Дом на набережной», с одной целью: собрать вместе элиту (в данном случае художественную) и предоставить ей комфортные условия для жизни и творчества, по возможности оградив от бытовой неустроенности. 
Нищее государство, несмотря на разруху, старалось создать все условия. Идеологи понимали: культура объединяет народ. Новому обществу, как хребет, нужна была своя, обновлённая культура, и поэтому выделялись средства, ставились «творческие задачи»…

Генеральный план застройки первоначально включал в себя комплекс зданий на обширной территории по соседству со стадионом Динамо по форме напоминающий огромный «корабль искусств». Место это было пустырем, оставшимся от сгоревшей кинофабрики «Межрабпомфильм». Затем на месте пожара был построен Ледяной Дом для съемок фильма, а затем первый дом художников.
Пустырь обступал Петровский парк, где художники, не уезжая из Москвы, могли писать пейзажи. Рядом — старые живописные дома Верхней Масловки.
По просьбе депутатов района  «Аэропорт» Савва Митурич сфотографировал  внутренние помещения нескольких домов художников на Масловке. Фоторепортаж передает сохранившуюся атмосферу времени и места.  В ближайшее время намечаются капремонты, но эти дома — памятник, охраняемый Государством и хочется, несмотря на приближающейся катаклизмы, сохранить эти интерьеры, включая лифты и их шахты с уникальными буковымы направляющими.