«В общении двух людей, когда душа их родственна, наступает таинственный момент,  когда общение это становится духовным и сфера духа того и другого как бы восполняет одна другую…». В этой пронизывающей до глубины души работе художника и теоретика искусства Льва Федоровича Жегина (1892-1969) – перед нами двусторонний автопортрет Л.Ф. Жегина и портрет его матери Натальи Тимофеевны Жегиной (1861-1938) – выполненной с использованием приема обратной перспективы, передана вся глубина чувств взаимопроникающего и взаимодополняющего общения этих людей.
«Девушка красивая, да еще порода Жегиных замечательная: доброта, забота, самоотверженность это у них в крови» — так характеризовали Наталью Федоровну Жегину, представительницу богатой саратовской купеческой семьи, дочь Тимофея Ефимовича Жегина (1824-1873) – человека неординарного и необыкновенно одаренного, вся жизнь и деятельность которого была наполнена общественной и благотворительной деятельностью. Круг общения мецената, театра  ла и коллекционера Т.Е. Жегина – это московский круг просвещенных, прогрессивных людей, образовавшийся вокруг братьев Третьяковых.  И, конечно, неслучайно Павел Третьяков стал крестным отцом Натальи.
15 июля 1887 г. Наталья Федоровна Жегина стала женой своего троюродного брата Франца Осиповича Шехтеля. Счастливые годы жизни, работа, созидание прекрасного… и… послеоктябрьский период – Наталья Федоровна разделила все тяготы и лишения, выпавшие на долю мужа, оставаясь рядом с ним рядом до последнего его дня…