В пространстве Дома Остроухова состоялся круглый стол «Коллекции и коллекционеры: неофициальное искусство 1960–1970-х годов»

— «А Вы кто вообще по профессии?
— Я по образованию ЭКОНОМИСТ.
— И какая у Вас зарплата?
— 110 рублей.
—  А как же Вам удалось это собрать?
— Ну, Михаил Михайлович, Вы знаете, есть всякие нюансы в коллекционировании».
(из беседы начинающего коллекционера Михаила Алшибая (ныне – известный кардиохирург, профессор, д.м.н.) с одним из крупнейших  советских подпольных коллекционеров Яковом Рубинштейном, 1983 г.)

Удивительная атмосфера проникновения в советскую эпоху, всем существом своим отторгавшую свободные искания в любых ипостасях, к которой мы прикоснулись через призму жизни и творчества Творцов и Хранителей их творений – и ТЕ (ХУДОЖНИКИ), и ДРУГИЕ (КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ) создавали и сохраняли современное времени искусство ВОПРЕКИ существовавшему режиму — царила сегодня в Доме И.С. Остроухова.
Как формировались  частные коллекции, являющиеся сегодня гордостью музейных экспозиций?
Живой и потрясающе интересный диалог высочайших профессионалов – участников круглого стола, — в самых неожиданных и, к счастью, далеких от сухого музейного академизма аспектах, мы предлагаем вашему вниманию…  В дискуссии приняли участие: Татьяна Вендельштейн, отдел новейших течений Государственной Третьяковской галереи,  Мария Плавинская, искусствовед, автор многочисленных книг и статей о Дмитрии Плавинском,  Наталья Волкова, главный хранитель Музея АZ, координатор выставочных и издательских проектов музея, а также  Михаил Алшибая, куратор выставки «Жар-птица. Второе издание», коллекционер.
Запись круглого стола здесь:

Аудиозапись мероприятия здесь: