Предлагаем вашему вниманию небольшой проект, реализованный совместными усилиями Дома-музея Павла Корина (ГТГ), Библиотекой-культурным центром имени Макса Волошина и сетевым журналом #МузееМания.
Пока мемориальный Музей знаменитого художника находится на реставрации, и отсутствует возможность его посещения, сотрудники музея и приглашенные лекторы проводят просветительскую работу, предлагая вниманию аудитории интереснейший материал.
Павел Корин — художник, чье творчество невозможно определить одним словом или ограничить одним жанром. И хотя чаще всего Корина вспоминают как выдающегося портретиста и автора ставшего хрестоматийным образа Александра Невского из одноименного триптиха, творческое наследие художника невообразимо богаче. За свою жизнь он успел поработать во множестве видов и жанров изобразительного искусства — от иконописи и фресок до книжной иллюстрации и витражей. Но не все замыслы удавалось реализовать, и не все реализованные замыслы сохранили на сегодняшний день свой изначальный облик. Так знаменитые коринские мозаики на Комсомольской сильно изменились с момента открытия станции. Грандиозное панно для Дворца Советов, как и сам Дворец, и вовсе не было создано, а фрагменты, которые все же набрали, утеряны. Не так проста и коллекция произведений искусств, которую Корин собирал всю жизнь. Широко известно собрание икон, но кроме него есть и собрание гравюр, декоративно-прикладного искусства и редких книг.
Сохраненное», прочитанных в пространстве Библиотеки-культурного центра имени Макса Волошина в сентябре-октябре 2019 года:

  • Московский метрополитен — уникальный архитектурный ансамбль, в оформлении которого принимали участие ведущие архитекторы, художники и скульпторы ХХ века. Одной из самых торжественных станций по праву считается Комсомольская-кольцевая. Судьба станции оказалась непростой — ее оформление неоднократно изменялось, повинуясь как художественной необходимости, так и политическим веяниям.
    — Александр Зиновьев, исследователь советского искусства и архитектуры, с лекцией «Павел Корин. Картинная галерея в метро»:
  • Несозданный Дворец Советов, ради строительства которого был уничтожен храм Христа Спасителя, — один из самых идеологизированных и пафосных проектов советской архитектуры ХХ века. Мозаичный фриз Корина  «Марш в будущее»  Большого Ленинского зала во Дворце мог встать в ряд самых крупных сюжетных мозаик в мировом искусстве — высота 11, а протяженность 450 метров. Но от него сохранились только эскизы и несколько фотографий готовых фрагментов. Участие Корина в оформлении Дворца Советов и само художественное решение «Марша в будущее» рассматриваются исследователями весьма неоднозначно.  История Дворца Советов и «Марша в будущее» оставляет гораздо больше вопросов, чем ответов.
    — Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев ГТГ, и Юлия  Кудрявцева,  зав. отделом исследования творчества П.Д. Корина, с лекцией «Дворец Советов и Марш в будущее. Советская  идеология в исполнении Корина»:
  • Павел Корин собрал не только коллекцию произведений древнерусского искусства, но и прекрасную библиотеку. Она насчитывает более 2-х тысяч томов, и включает в себя много редких и ценных книг — прижизненные издания Пушкина, рукописные и старопечатные издания  XVII-XVIII вв. Особое место в библиотеке занимает подборка книг, привезенных Павлом и его братом Александром Кориными из родительского дома в Палехе, среди которых рукописные иконописные подлиники палехских мастеров, а так же уникальные книги. Например, собранные в один переплет западноевропейские гравюры, оборот каждой из которых неизвестный палехский автор снабдил строчками духовных стихов.
    — Алексей Гудков, сотрудник Музея истории и культуры старообрядчества, с лекцией «Библиотека художника. Рукописи и редкие книги в собрании Павла Корина»: