Уолтер Ричард Сикерт (1860-1942) — английский художник,  отличавшийся  эксцентричным характером. Его искусство, как и его личность, многогранно, сложно и неотразимо. Некоторыми исследователями 
это имя связывается   с преступлениями так называемого «Джека-Потрошителя».
Старший из шести детей, он родился в Мюнхене 31 мая 1860 года у отца датчанина (немец по национальности) и англо-ирландской матери. Первые годы он провел в Германии, но в 1868 году семья переехала в Англию. Лондон оставался его главным домом до конца его жизни, хотя он также жил в течение долгого времени во Франции и Италии. Он свободно говорил на английском, немецком и французском языках и хорошо знал итальянский. Его отец, Освальд Адальберт Сикерт, был художником-иллюстратором для комиксов, и хотя его сын не получил раннего образования, искусство и культура составляли неотъемлемую часть его воспитания. Обучение будущего художника  проходило в различных учебных заведениях, в том числе, в Королевском колледже в Лондоне.

Walter Richard Sickert Tutt’Art@

В возрасте восемнадцати лет  отец отговорил сына  от художественной карьеры и вместо этого обратил его  к своей другой большой страсти — театру. Под псевдонимом «Мистер Немо» он занялся актерским мастерством и сыграл второстепенные роли в нескольких гастрольных постановках. Живопись, однако, продолжало занимать его, и в 1881 году он записался на годичный «Общий курс» в Школу изящных искусств Слейда. Последний шаг на пути к избранному им пути произошел в 1882 году, когда Сикерт покинул сцену, чтобы стать учеником в мастерской великого Джеймса Уистлера (1834-1903). Американский художник посоветовал ему покинуть «Слэйд», отметив характерным резким остроумием: «Вы потеряли свои деньги, не нужно также терять свое время». В 1883 году Уистлер поручил ему отправиться  курьером для передачи его знаменитого «Портрета матери художника» в парижский салон — поездка, которая привела к знакомству с другим значительным влиянием в его жизни, Эдгаром Дега (1834-1917).  В течение следующих пяти лет он продолжал учиться на примере этих двух великих деятелей современной живописи и начал завоевывать репутацию художника.

Walter Richard Sickert Tutt’Art@

Продолжая свое знакомство с Дега, он  подружился и со многими другими молодыми французскими писателями и художниками, включая Жака-Эмиля Бланша (1861-1942). Сикерт любил изображать продолжал  в своих работах  музыкальные и театральные  залы, в дальнейшем  все больше концентрировался  на портретах, бытовых сценах из повседневной жизни и пейзажах Дьепа и Венеции.
Вклад Сикерта в британскую культурную жизнь не ограничивался только его художественным творчеством. Он также оказал значительное влияние как писатель и учитель и был в целом активной политической силой в художественных кругах. Он был членом многочисленных обществ и групп и играл жизненно важную роль в распространении новых идей и концепций от Франции до Англии. Он преподавал с перерывами на протяжении всей своей жизни, как в известных художественных заведениях, таких как Slade, Вестминстерская школа искусств и Школы Королевской академии, так и в собственных частных школах, которые он открывал и закрывал с оптимистической частотой. Его широко приветствовали как одаренного и вдохновляющего наставника, преподающего среди многих Дэвиду Бомбергу, Уинстону Черчиллю.

Walter Richard Sickert Tutt’Art@

Картины, которые  вызывали наибольший интерес у критиков, составляли серию «Убийство в Камден-Тауне» —  ряд  сцен с изображением обнаженной женщины на железной кровати, которую видел полностью одетый мужчина.
В 1927 году он отказался от своего имени, Уолтера, и решил вместо этого быть известным как Ричард Сикерт.  

Walter Richard Sickert Tutt’Art@

Дальнейшая скандальная известность Сикерта   была обеспечена писателем-криминалистом Патрицией Корнуэлл, которая в 2002 году опубликовала книгу, в которой утверждалось, что именно художник и  был  именно «Джеком-Потрошителем». Экспертиза установила, что бумага, на которой написаны три письма с подписью Сикерта и две записки, отправленные лондонской полиции таинственным убийцей в 1888 году, происходит из одной и той же пачки, в которой было всего 24 листа. Также автор книги  приобрела  31 картину Сикерта в поисках  ДНК художника. Корнуэлл заявила, что ей удалось научно доказать, что ДНК в письме, приписанном Потрошителю, и в письме, написанном Сикертом, принадлежит  только одному проценту населения.
Если эти данные соответствуют действительности, то, возможно, одну из главных тайн криминалистики можно считать раскрытой. Правда, аргументы, которые  выдвигала в  своей книге  исследовательница  систематически опровергались.
Сикерт проявлял большой интерес к преступлениям Джека Потрошителя и полагал, что он, сам того не зная, поселился в комнате, используемой печально известным серийным убийцей. Об этом ему рассказала его хозяйка, которая подозревала в убийствах предыдущего жильца. Сикерт сделал картину комнаты и назвал ее «Спальня Джека Потрошителя». Это показывает темную, меланхоличную комнату с большинством затененных деталей. Эта картина сейчас находится в Художественной галерее  в Манчестере.

Уолтер Ричард Сикерт. Спальня. 1908

Хотя в течение более 70 лет не было упоминаний о том, что Сикерт был подозреваемым в преступлениях Потрошителя, в наше время было опубликовано три книги, авторы которых утверждают, что именно Сикерт был «Джеком Потрошителем» или его сообщником. В 1976 году Стивен Найт в своей книге «Джек Потрошитель: окончательное решение» утверждал, что Сикерт был вынужден стать соучастником убийств Потрошителя. Информация Найта пришла от Джозефа Гормана, который утверждал, что был незаконнорожденным сыном художника. Хотя Горман позже признал, что он лгал, книга Найта была ответственна за теорию заговора, которая обвиняет королевскую власть и масонство в соучастии в убийствах  Потрошителя.
В старости у него развились  эксцентричные привычки — ухаживал за знаменитостями, часто появляясь информация в газетах, где сообщалось  что художник снова  изменил свою внешность и  имя.  Он был заядлым автором писем для прессы и бомбардировал газеты комментариями и мнениями.