Задолго до того, как расширяющиеся полосы уличного движения превратили бульвар Прадо в некое скучное обрамление одноименного музея, испанцы и иностранцы приходили прогуляться просто «на Прадо». Здесь проходила своего рода культурная граница растущего города, где деревенские карнавалы и городские развлечения сосуществовали, боролись друг с другом и в итоге слились, дав начало современному «досугу».

Понимая, что посетители редко соглашались с навязанными им представлениями о том, как нужно трактовать музей,  книга Евгении Афиногеновой «Прадо: музей, бульвар и карнавал» предлагает посмотреть на его историю как на спор о культуре, досуге и образуемом ими обществе. Подобно людям, которые переступали порог музея, не зная, что можно и чего нельзя видеть и делать внутри здания и за его пределами, на бульваре Прадо и вокруг него, участники этого спора — журналисты, политики, музейные власти и критики — считали созерцание искусства времяпрепровождением, тесно связанным с другими формами общественного поведения.

Евгения Афиногенова – выпускница факультета филологии МГУ, доктор испанской литературы и культурных исследований университета Джорджтауна (Вашингтон, США), завкафедры языков, литератур и культур Университета Маркетт (Милуоки, Висконсин, США). В 2019 году Общество изучения испанского искусства (США) присудило ее книге Премию Элеанор Тафтс в качестве лучшей книги года об иберийском искусстве и архитектуре. Перевод книги на испанский язык «El Prado: la cultura y el ocio (1819-1939)» был опубликован издательством «Cátedra», а российское издание «Прадо: музей, бульвар и карнавал» вышло в издательстве «А.Д.Варфоломеев».

Запись лекции-презентации здесь:

*****

СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКТОРОМ:
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НАМ НА FB

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ:

 Читайте также:

Лекция Аны Морено Ребординос «История самого знаменитого музея Испании на протяжении 200 лет»