Национальная высшая школа декоративного искусства

Национальная школа декоративного искусства, основанная в 1766 году, занимает выдающееся место в истории создания, декоративного искусства, а затем и дизайна во Франции.

 

     Она была официально открыта в 1767 году по патенту на письмо короля Людовика XV.
Его целью было развитие ремесел, связанных с искусством, и, таким образом, повышение качества продукции отрасли. В 1823 году она стала Королевской школой рисования и математики в пользу механических искусств. Со временем ее первоначальная миссия была уточнена, и ее амбиции подтвердились.

Национальная школа декоративно-прикладного искусства 1908-1909 гг.

     Школа была установлена ​​с 1928 года на улице Ульм в зданиях, принадлежащих государству. Помещения стали предметом масштабной кампании по модернизации, проводимой архитектором Люком Арсен-Анри, дизайнером Филиппом Старком и ландшафтным дизайнером Паскалем Крибье. Эта работа, завершенная в 2004 году, придала школе сильный архитектурный облик и укрепила ее на ее историческом месте, неотделимо от горы Сент-Женевьев, в самом сердце Парижа. После нескольких смен названия школа стала в 1877 году Национальной школой декоративного искусства, а в 1925 году — Национальной высшей школой декоративного искусства. С 1930-х годов он охватывал новые области, в частности, графику. Кассандра создала в 1932 году бесплатный курс рекламных плакатов.


Образование после войны переориентировалось под руководством его директора Леона Муссинака на внутреннюю архитектуру.
В 1962 году его преемник Жак Адне призвал Роджера Таллона основать то, что все еще называлось «индустриальной эстетикой», и это стало первым во Франции преподаванием промышленного дизайна.
В 1966 году Жан Видмер произвел такой же переворот в графическом искусстве, который превратился в визуальную коммуникацию. В конце 1960-х — начале 1970-х годов произошли новые изменения.
Под руководством Мишеля Турльера многие дисциплины приобретают новое значение, в то время как появляются другие: дизайн одежды, текстиль, фотография, сценография, видео, мебель и компьютерная графика.


Сегодня школа имеет 10 направлений специализации и выходит на международную арену благодаря многочисленным партнерским отношениям с крупными зарубежными художественными и дизайнерскими учреждениями, ведущими учреждениями культуры и некоторыми из самых инновационных компаний.
Среди бывших учеников школы есть такие выдающиеся личности, как Филипп Апелой, Пенелопа Багье, Мохамед Буруисса, Ронан Буруллек, Клод Клоски, Натали Криньер, Филипп Казаль, Селин Дево, Ди Роза, Шарль Гарнье, Жан-Поль Гимард, Эктор, Камиль Анро, Пьер Юйге, Бенджамин Лакомб, Анри Матисс, Аннет Мессагер, Ариан Мишель, Паскаль Мург, Мишель Оселот, Энн и Патрик Пуарье, Огюст Роден, Анри Сала, Жером Савари, Жак Тарди, Ксавье Вейлан, Мартин Вейронин.

 

     В настоящее время Национальная школа декоративно-прикладного искусства — крупное государственное высшее учебное заведение при Министерстве культуры и коммуникаций. Его миссия: «художественная, научная и техническая подготовка творцов, способных задумать и развить любую реализацию в различных дисциплинах декоративного искусства»; а также проведение и продвижение исследований в этих дисциплинах». Продолжая давние традиции, Школа всегда была пионером на протяжении веков и поколений, внося постоянный вклад в историю современного творчества. Центр инноваций и исследований, сегодня он готовит самых талантливых художников и дизайнеров в 10 творческих сферах.

*****

Биография Александры Прегель