Датировки упомянутых работ подчеркивают — художника и его музу связывают долгие годы знакомства. И в живописных большеформатных работах, и в графическом портрете улавливается личностное трепетное отношение художника к портретируемой, однако все они не являют идеализированный образ, и оттого особенно живы.

Рисунок выполнен на тонкой бумаге в смешанной технике (акварель, гуашь, белила). Плотный текучий красочный слой и существенная деформация бумаги, идущая по контуру рисунка, определяют основные сложности реставрационных работ. Сегодня мы хотим поделиться с вами закулисьем — поэтапно показать процесс устранения деформации. По уже упомянутой ранее причине подвижности красочного слоя, работу невозможно промыть полностью — необходима локальна работа. Сначала рисунок промазывается клеем с оборота (таким образом осуществляется разглаживание листа и устранение поверхностных загрязнений), а далее, на вакуумном столе, аккуратно промывается с лица — поверхность стола стягивает влагу и не даёт ей проникнуть в красочный слой. Оставшиеся коробления основы устраняются локально.