Путешествие историка Павла Обнорского (Польша) в глубинные тайники  древней славянской  культуры  

Часть вторая. Варшавянин у хустской знахарки. История болезни и исцеление.

вернуться к первой части

Я неоднократно бывал в Карпатах. Тут всегда заряжался позитивом, и вдохновением. Ведь в Карпатах  природа не просто очень красивая, но незабываемая: тут и высокие горы, покрытые лесом (с одной стороны Карпат хвойным, с другой лиственным), и луга, и горные реки, и водопады, да и вообще великолепные пейзажи, прямо как с рекламы альпийских лугов.


Достопримечательности можно найти на любой вкус: и природные (озеро Синивир, водопады и т.д) и исторические, например, замок Паланок в Мукачево, Ужгородский замок,  или останки разрушенной крепости Тустань. А горный воздух, невероятные пейзажи, разнообразие растительности и приветливые и дружелюбные люди — все это ждет вас в гостеприимном крае. Мне, жителю чопорной Речи Посполитой, всегда хочется сказать добрые слова о людях, живущих в Карпатах. Их старания и работоспособность не перестает удивлять.
А весной в Карпатах просто замечательно. Так замечательно, что душа поёт и просит полетать. Вокруг — свежая травка, ручейки, вишня цветёт. В лесу — цветы: жёлтые, фиолетовые, белые. И аромат вишни, яблони, сена и дождика в сёлах… А под Хустом расцветает знаменитый реликтовый нарциссный луг.
Но  это в долинах, а вот в горах иное вдохновение. Хотя изнеженному жителю мегаполиса тут непросто.  Но сами красоты Карпат скрашивают тяжкий подъём: первый день всегда тяжелый, ноги ещё не привыкли к нагрузке.

Однажды весенним утром я поднялся в горы. Птицы мелодично заливаются утренними песенками, тепло от травы встречает приятными потоками воздуха. Журчали ручейки, а вокруг меня простирались целые поля крокусов, склоны порой окрашиваются в фиолетовый цвет из-за них. Поднялись уже значительно выше. Отсюда видны долины, и карпатские леса…Так что ещё одна мечта исполнилась — увидеть крокусы… Теперь они будут ещё долго сниться.
На высшую точку Укарины —  гору Говерлу — забрался  очень быстро. Гора как-то не впечатлила. Уже становится опять очень жарко, солнце печёт как в летний день перед грозой. Набегают тучи, сгущается воздух, становясь невыносимо душным. Так, обгорая и жалуясь на солнце, я дошел до озера Несамовите. Говорят, летом к нему лучше приходить после обеда, потому что тут бегает злой лесник по прозвищу «Испанский лётчик» и пугает туристов. А на майские здесь их  толпы.. В озере просто несметное число жаб. Они надрывно квакают и прыгают по снегу, видимо, тоже радуясь солнцу и приливу сил по случаю весны. А тем временем и солнце клонится к горизонту. Правда, в дымке от дневной жары. Но всё равно чарующе красиво. Карпатские горы вообще имеют характерный профиль, который ни с чем не спутаешь. Мягкие линии хребтов, туманы, поднимающиеся из долин.  Это впечатление остается на всю жизнь.


Вот и летом 2017 года  я решил поехать не в Грецию не в Италию, куда-нибудь куда ездят почти все,  как мои туповатые соотечественники,  а снова в благословенные Карпаты. В Польше есть некоторые предвзятость касательно Украины. Отчасти из-за русского влияния, которое пытаются все  игнорировать,  но тем не менее оно существует, и  в Польше распространен миф о том, что в  Украине бегают националисты с ножами и готовы всех только  резать и убивать. Но я никогда не верил в подобные страшилки.  Хотя бы потому, что я хорошо знаю украинский язык, имею множество друзей собственно в Украине. Бюджетный дешёвый отдых.  Это стало своего рода катализатором для моей новой поездки в Закарпатье. Я доехал автобусом  из Варшавы до Перемышля, перешёл через пограничный пункт и прибыл потихонечку в славный  и благословенный город Львов.
Оттуда  одесским поездом к вечеру этого напряженного дня я уже был в Ужгороде.  Заночевал в хостеле, недалеко от знаменитого ужгородского замка. И на следующий день карпатскими дорогами мой путь пролегал до славного исторического города Хуст.


Найти достаточно приличную гостиницу в Хусте не составило большого труда, и я там поселился на две недели. Продукты дешёвые на так называемом хустском старом месте, которых мне вполне хватало для рациона, а также я обедал в одной городской столовой. На  автовокзале меня на такси встретил цыган, я не националист и все воспринимаю спокойно. В  машину  мы разговаривать по-украински, и он меня повёз по городу, я увидел развалины знаменитого хустского замка, реформаторскую кирху, ну и большой памперсный (помпезный) собор Московского патриархата. Совершенно случайно я спросил Богдана (так звали моего таксиста) : «А правда ли говорят, что в Карпатах сохранились знахари и мольфары?». Он сказал  «Да» и добавил, что хорошо знает одну знахарку, которая помогает людям,  лечит успешно от  алкоголизма  и от наркомании.


Тут я вспомнил лекцию одного краковского светилы, что зависимостей сейчас уже более 400, а лет 20 назад было только 20. Не знаю, какой прогресс идет быстрее?  Прогресс цивилизации, который приводит к нравственной деградации, или Прогресс науки который все это изучает.
А между тем Богдан продолжал, что эта  женщина умеет предсказывать будущее, снимает порчу,  и добавил, что может меня к ней отвести.  А я тактично  поинтересовался: она вообще религиозный человек?, и цыган подтвердил, что она постоянно ездит в Почаевскую лавру, у неё есть там духовник, и она постоянно подает за здравие  монахам за тех людей, которые обращаются к ней со своими проблемами, специально  окропляет святой водой из трех церквей. То есть никаких чертей, бесов и бумбарашек поблизости у неё  не предвидится. Я у него спросил давно ли он ее знает. Богдан ответил, что уже 5 лет  время от времени ходит  к тётке Наталье Тибериевне, потому что когда-то в свое время ему сделали «венец безбрачия», она его сняла, и потом заказала ему молебен в Почаевской Лавре, он встретил жену, тоже цыганку, у них уже двое детей они живут и радуются жизни.
Я попросил его приехать на следующий день в 10 утра  к моей гостинице, и по возможности отвести меня к этой самой Наталии Тибириевне.  Наконец-то встретил настоявшую знахарку, прямо как сказках, что читал в детстве. Как я вместе с Богданом вошел, она посмотрела на меня пригласила сесть в кресло и спросила, а что собственно меня к ней привело. Если вы из праздного любопытства, то прощайте. Если вы за помощью, то будем работать, — сказала она. Я сказал, что мне, возможно, потребуется ее помощь, поскольку в моей жизни происходит довольно странные события. Тогда она сказала: «так если это Божья кара, то я бессильна, а если от злых людей то я вам, пан Павел, помогу».
Это все меня настроила в  её пользу. Ведь я подозревал что возможно некое колдовство против меня, некая порча. Хотя, конечно, Польша, с одной стороны, пожалуй, последняя твердыня католицизма в Европе, но, с другой стороны, и у нас хватает всяких там колдунов, экстрасенсов и так далее. Но костел понемногу утрачивает свои позиции,   связь  епископата с политикой только способствует тому, что люди стали обращаться, грубо говоря, к  противоположному ведомству.
«Тетка Наталья», как она просила её называть, посоветовала мне в Старом городе купить обычное куриное яйцо и покатать его по моей кровати в гостинице по часовой стрелке, читая молитву «Отче наш», затем положить его среди своих своего белья, а на следующий день приехать к ней для диагностики. А такое, хотя конечно, казалось мне чем-то довольно странным, но тем не менее  я купил несколько яиц у гуцульских торговок. И из других я сделал себе яичницу, и ничего странного в них не было.  Но как только я привёз ей то яйцо, что катал по кровати, оказалось, что не все так просто. Тётка Натка, прочитав молитву, разбила его в сосуд со святой водой, на дне которого лежал серебряный крестик, а перед этим сосудам стояла икона Богоматери.  И тут она сама ужаснулась:  из яйца вышла большая черная пленка. Я сам не поверил. Я подумал, что может быть воду добавлено ничто иное и попросил её принести другой яйцо из холодильника и тоже разбить в эту воду. Она понимала мой скептицизм, моё сомнение и это сделала. Но из нового яйца нечего не вышло. Тогда она спокойно прошла в туалет и все туда слила со словами «откуда пришло, туда и уйшло».
Вернувшись в комнату, тетка Натка ласково погладила меня по плечам и сказала: «Павел, на вас пороблено,  тут все признаки великой порчи; вы можете мне верить, вы можете мне не верить, но выживаете только тому до сих пор,  что регулярно посещайте мессу у вас  в Варшаве. Ну я знаю, как это нужно снять, вы придёте ко мне ещё раз, и мы будем работать; это зло мы победим. Но тут не только  порча на смерть, порча на короткий век, венец безбрачия, как у того же цыгана, но и родовое проклятие». Я содрогнулся, но тем не менее Натка продолжала: «вы посмотрите, что с вашими родственниками происходит». И  я начал ей рассказывать, что год назад в больнице от непонятных причин  перед операцией умер мой отец, а до того тётка  лечила зубы, потом через 2 дня скончалась от непонятной хворобы. Во время войны кучу родственников расстреляли нацисты и коммунисты, а у кузины хроническое бесплодие. И тогда она мне сказала: «Вот видите уже сами все знаете, на вашем роду лежит проклятие, более того я вам скажу: оно может с застарелым. Ведь это ещё с девятнадцатого столетия тянется, кто-то у вас был сильно высокопоставленный, и он обидел некую женщину, возможно, он даже её убил и правда все это. Проклятие от каждого поколения только ширится, если мы его не снимем, то и Вас ждет нелепая смерть где-то в Польше. И несмотря на то вы живёте в цивилизованной столице, где Вас могут и полечить, ну ничего не выйдет если мы не с ними разделаемся». Я встал и поблагодарил, передал за консультацию 300 гривень, а для Закарпатья это довольно крупные деньги, вежливо попрощался и вышел. Я не мог поверить, что все именно так.  Увидев во мне,  можно сказать,  человека образованного, воспитанного, но узреть тысячелетнее мою аристократическую родословную вряд ли можно с первого взгляда. Когда-то мне дед, который еще родился это всех этих войн и революций, в 1913 году, в последнем благословенным году для всей Европы, рассказал мне наши родословные предания. Некоторые из них касались нашего предка короля Владислава-Ягейлы, другие же касались предков более близких. Так вот один из моих предков когда-то владел невеликим шляхетским маетком на Волыни. В одном селе жила была колдунья, которой крестьяне ходили за приворотами, насылали друг на друга и на скотину порчу и так далее. И она имела в селе бо′льший авторитет, чем ксендз из костела и батюшка из греко-католического храма.  И тогда мой предок, пан Владислав Обнорский, решил проблему довольно радикально. Не так давно отгремели Наполеоновские войны, вместе с французами территории Российской Империи на некоторое время ушли и гуманистические ценности. Ну как когда-то сказал Николай Бердяеев: «…главная проблема христианство — это грехи самих христиан». И тогда Владислав Обнорский решил расправиться с этой колдуньей довольно радикально; он привез из Луцка две бочки ядрёный горилки и напоил ею самых отчаянных деревенских парней. Далее он велел взять косы и пойти к дому той самой колдуньи. До того он велел им зарезать свинью и собрать в отдельную посуду ее внутренности. А когда бравые хлопцы пришли к дому колдуньи, то совершала некий обряд. Они бесцеремонно вывели её оттудова и связали, положили на телегу и под горделивым взором именитого шляхтича отвезли в волынский лес, привязали к сосне веревками, и обмазали свиными кишками. И так её и оставили. И тогда владетель маёнтка сказал: «ну что, колдунья, не помогут тебе твои бесы. Помрешь как последняя мразь за то, что совращала людей, что они не ходили в храм Божий, съедят тебя тут». Колдунья подняла очи и произнесла: «меня ты погубишь, ну и погибнет твой род,  вы все будете прокляты».  Пан только рассмеялся, сел на своего коня и уехал. А на Волыни в те времена водились дикие коты.  Они куда страшнее котов домашних и иногда с ними скрещиваются, из таких котов получается самые лучшие охотники на крыс, и даже охранники сельских домов.  Так вот свиное мясо привлекло целую стаю лесных котов к этому дереву и они просто загрызли живьём  колдунью после этого.
И начались несчастье в роде Обнорских.  Сгорел у Владислава маёнток, а сам был осужден и сослан в Сибирь, там он поругался с каким-то декабристом и тот его застрелил на дуэли. И умер он без святого причастия. Потом и в нашем роду начались различные болезни и все усиливалась вплоть до наших дней. Но откуда об этом всем могла знать та самая женщина из Хуста, да ниоткуда. Это убедило меня в том, что она может мне помочь, что она имеет Великий дар от Бога, и что она «Божья людина».  Я вернулся в гостиницу, посмотрел там на ноутбуке по ютубу какой-то фильм, а потом просто поездил по Закарпатью, посетил мой замок Паланок в Мукачево, вновь поднялся на гору Говерла.
Вернувшись в Варшаву, я не мог найти себе покоя. Слова хусткой знахарки меня стали волновать с новой силой.  И я подумал, что может быть это развод может, может быть, она действительно производила какие-то фольклор-игрища, чтобы просто позабавить меня, или же с наивного иностранца взять денежки. И я бы и так дал бы ей, потому что знаю, как непросто живут гуцулы, но сомнений всё равно продолжали меня мучить.
И тогда я решил обратиться ещё один к одному специалисту. Есть в Варшаве на улице Пулавской биоэнергетический салон и магазин всяких таких атрибутов, а недалеко от него находится монастырь ордена доминиканцев,  где живёт мой духовник, отец Матеуш. Ну вот по пути на вечернюю мессу я решил заглянуть к биоэнерго-специалисту и мастеру рейки для того, чтобы все-таки проверить,  а права ли это? Конечно, меня как человеку, получившему на свою голову образование и учёную степень, всегда терзают сомнения, всегда хочется все перепроверить. Я зашёл туда, записался на прием к пану Мареку.  Он мне сказал, что возможно есть родовое проклятие, он провел диагностику по фотографии, посмотрел чакры, и сказал, что ему надо ещё кое-что, но в результате он мне пришлёт в письме на электронный адрес. И  через 2 дня пришёл мне ответ который сейчас и привожу. «Всё сложнее, чем я думал. У Вас там столько всего, и так запутано. Другой бы человек с таким количеством негатива не справился бы. У Вас тут такой «винегрет» из негатива, что если бы не Ваша близость к Богу, связанная с работой  (богословские исследования) и помощь предков (слава Богу, что у Вас ещё и хороший Ангел-Хранитель), то Вас бы уже давно не было на этом свете. Порча на смерть, порча на закрытие жизненных дорог, родовое проклятие (из-за которого Вы испытываете одиночество), не сработавший приворот (да, в вашей среде это актуально больше, т.к. «конкуренция выше») сейчас  работает как порча, сильная черная зависть Ваших близких. И это всё у Вас уже длиться очень долго. Ваша ситуация сильно осложнена ещё тем, что люди, к которым Вы обращались за помощью,  Вам реально не помогли. Вы и сами это чувствуете и понимаете. Сейчас поясню, чтобы Вы правильно поняли эти мои слова. Вам помогли, ну как дали таблетку: симптомы на время ушли, но ситуация не разрешилась. Это как при головной боли: таблетку выпили — попустило, но это совсем не означает, что голова стала здоровой. Поймите меня правильно, я не хочу ничего сказать плохого о людях, которых даже не знаю и которые Вам помогали как могли; я по результатам диагностики даю Вам факты».
Я вновь позвонил пану Мареку, спросил, что нужно для того чтобы избавиться от порчи. Он сказал, что для того, чтобы от всего этого освободиться ему необходимо со мной провести 19 сеансов различных процедур, и он будет заниматься исключительно только со мной, и будет стоить 3000 долларов. Я поблагодарил, но меня такой суммы меня не было. Конечно, я мог собрать,  взяв кредит. Но одно дело гламурный специалист в одной из европейских столиц, а другое дело хустская знахарка.

И как только освободилось время, мне удалось выбить некий отпуск под левым предлогом, что я еду будто бы в тот же самый Хуст разбирать какие-то рукописи времен знаменитой Гуцульской Республики.  Хотя на самом деле все цитаты давно мне уже были в статьях, но я снова приехал в Карпаты. Я ещё подъезжая к Хусту, позвонил цыгану Богдану, он очень радушно встретил меня на автовокзале, я остановился в том же отеле в том же номере, и на следующий день я уже позвонил пани Натке. Я ей сказал: «Вы были правы. Мне необходимо провести у вас исцеление». Она ответила «… так приходите завтра в 6:00 вечера, чтобы снять порчу нужно будет взять с собой хлеб, соль и землю, а я приготовлю курочку живую. Пан Павел, не пугайтесь, ибо такая великая порча, как у вас может перейти только на живую голову. После чего я уже все был согласен сказал, что заплачу за курочку.  В этой же комнате на следующий день пани Наталья меня приняла. А в клетке на балконе сидела рыжая курочка. Знахарка посадила меня в кресло, положила на колени мне плат и на него поместила курочку, затем она меня окропила святой водой и сказала, что прочитать пять раз молитву «Отче наш» и призвать всех святых, каких я люблю.  И так  мы начали борьбу со злом.

вернуться к первой части


© Павел Обнорский.  Письменное разрешение на перепечатку  данного материала обязательно.

 

Оставьте комментарий