Музей Бахрушина презентует выездной выставочный проект «Ожившие плакаты»


С 23 сентября по 2 ноября музей Бахрушина презентует выездной выставочный проект «Ожившие плакаты», который покажет эволюцию внешнего вида театрального плаката с момента его возникновения по сегодняшний день.
Выставка пройдет в рамках открытия III Театрального фестиваля памяти одного из реформаторов российского театра Юрия Любимова «Рассказы старого трепача», получившего название по одноименной автобиографической книге известного актера и режиссера.
В экспозиции будут представлены художественные афиши Театра Шелапутина, Санкт-Петербургского «Дома интермедий», Благотворительной акции «Артисты Москвы- Русской армии». Датировка экспонатов – конец XIX века до настоящего времени.
Среди авторов театральных плакатов имена таких известных художников, как В. и Г. Стенберги, Ю. Анненков, В. Ходасевич, Б. Кустодиев и графиков – Э. Дробицкий, В. Кундышев, И. Иванов, Е. Цвик, Б. Мессерер, Е. Добровинский.
Значительное место на выставке будет отведено работам Николая Акимова – режиссера, сценографа и художника-графика, который на протяжении 40 лет, с конца 20-х годов был законодателем в области театрального плаката. Стоит отметить, что часть экспонируемых работ этого мастера малоизвестна. Всего выставка включает в себя подборку из 25 плакатов из собрания Театрального музея Бахрушина. В их число войдут афиши к спектаклям в постановке театрального режиссера Юрия Любимова. Например, к спектаклям 70-80-х гг. Московского «Театра на Таганке» – «Мастер и Маргарита», «А зори здесь тихие», в том числе и с участием Владимира Высоцкого – «Гамлет», «Добрый человек из Сезуана», «Преступление и наказание», «Антимиры».
Сегодня плакат как произведение живописно-графического искусства практически вытеснен с улиц городов коллажами из фотографий актеров c небрежным применением случайных шрифтов. А ведь на протяжении долгого времени театральный плакат был главной  рекламой спектакля, его «обложкой» и визитной карточкой. Художник-плакатист являлся таким же соавтором спектакля, как и вся творческая группа, занятая в постановке.
И в современных реалиях, театральная афиша, плакат продолжают оставаться символом театра – практически все театры, по-прежнему, создают их для своих премьер.