В рамках проведения III Биеннале театрального искусства Бахрушинский музей представляет портретную выставку «Первые сюжеты. Лица русской сцены на рубеже тысячелетий»

Пегова И.С. в роли Негиной, Немоляева С.В. в роли Домны Платоновны, Косталевский И.М. в роли Дулебова, Филиппов М.И.

С 10 октября по 10 декабря в музее Бахрушина развернулась большая тематическая выставка «Первые сюжеты. Лица русской сцены на рубеже тысячелетий». Театральный музей им. А.А. Бахрушина в третий раз выступит со-организатором «Биеннале театрального искусства»-2019.
«Первыми сюжетами» в старину называли первых лиц в труппе, тех, на ком держится сцена.  Создатели выставочного проекта представят коллективный портрет тех опорных и главных актеров страны, которые удержали русский театр в эпоху катаклизмов и продолжают нести и сохранять его сейчас. Рубежной датой экспозиции станет разделение Московского Художественного театра. Этот водораздел нового тысячелетия произошел в 1987 году, и стал той точкой отсчета, которая навсегда изменила театральный ландшафт страны.

Экспозиция выставки включает более 130 фотографий выдающихся театральных деятелей, десятки записей репетиций легендарных спектаклей, а также целые фрагменты из этих спектаклей, сыгранных на площадках разных театров страны.Кроме того, пространство выставочного зала будет расцвечено яркими цитатами о знаменитых актерах и их уникальной игре из уст таких корифеев театральной сцены, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Олег Борисов, Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Олег Табаков, Юрий Соломин, Александр Калягин, Константин Райкин, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Олег Меньшиков, Алиса Фрейндлих, Сергей Юрский, Инна Чурикова, Алла Демидова и мн. др. Наглядное соприкосновение с этими крылатыми выражениями «великих о великих» позволит посетителям вчувствоваться в живое богатство театрального мира, вникнуть в суть актерского искусства.
Актерское искусство из всех искусств — наиболее консервативно. Материалом остается живой человек на сцене, мало изменчив инструментарий. На переломах и переворотах театр сохраняет себя, прежде всего, этой актерской устойчивостью.
Вместе с тем, никто как актеры не аккумулируют в себе электричество, когда оно в обществе накапливается. Историю страны можно изучать по смене актерских типов. Недаром лучшие актеры всегда дружны с музеями, дружны с историей, интересуясь своими предшественниками и теми, кто рядом.
Когда-то Гамлет называл актеров «зеркалами эпохи». Своеобразными зеркалами, укрупняющими и корректирующими черты современников. Вглядываясь в лица Смоктуновского и Ефремова, Лаврова и Ульянова, Фрейндлих и Нееловой, Яковлевой и Борисовой, — видишь русских людей такими, какими их задумал создатель. Как заметила историк театра Инна Натановна Соловьева: «Актеры приносят на сцену не только концентрированные токи земли, но и улавливают и передают залу то космическое излучение, о котором писал Михаил Чехов».
Запись открытия здесь:

Фоторепортаж здесь: