«В общении двух людей, когда душа их родственна, наступает таинственный момент, когда общение это становится духовным и сфера духа того и другого как бы восполняет одна другую…»
Приглашаем познакомиться с лекцией Веры Калмыковой «Не Шехтель», которая посвящена жизни и творчеству Льва Федоровича Жегина (Шехтель) – русского художника, теоретика искусства и глубокого религиозного мыслителя.
Лев Жегин (1892–1969) родился в семье знаменитого архитектора Ф.О.Шехтеля (позднее взял фамилию матери).
«Девушка красивая, да, еще порода Жегиных замечательная: доброта, забота, самоотверженность это у них в крови» — так характеризовали мать будущего художника, Наталью Тимофеевну Жегину (1861-1938), представительницу богатой саратовской купеческой семьи, дочь Тимофея Ефимовича Жегина (1824-1873) – человека неординарного и необыкновенно одаренного, вся жизнь и деятельность которого была наполнена общественной и благотворительной деятельностью. Круг общения мецената, театрала и коллекционера Т.Е. Жегина – это московский круг просвещенных, прогрессивных людей, образовавшийся вокруг братьев Третьяковых. И, конечно, неслучайно Павел Третьяков — крестный отец Натальи.
15 июля 1887 г. Наталья Тимофеевна Жегина стала женой Франца Осиповича Шехтеля. Счастливые годы жизни, работа, созидание прекрасного… и… послеоктябрьский период – Наталья Тимофеевна разделила все тяготы и лишения, выпавшие на долю мужа, оставаясь рядом с ним рядом до последнего его дня.
Лев Жегин занимался в школе-студии К.Ф. Юона и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Был членом группы «Маковец». В своем творчестве стремился придать новую жизнь религиозному символизму. Рисовал углем, много работал акварелью, гуашью либо в смешанной технике.
С 30-х годов Жегин почти не выставлялся, преподавал во Вхутемасе, водил экскурсии, занимался делами М.Ф. Ларионова и других художников, уехавших за границу, помогал в оформлении экспозиций.
В поздние свои десятилетия практически не выставлялся, зарабатывая на жизнь как художник-оформитель. Плодотворно занимался теорией искусства, разрабатывал новые пути в понимании искусства на примере древнерусской иконописи. Похоронен в Москве на Преображенском кладбище.