Аликс Эмё родилась в Марселе в 1894 году. Будучи очень одарённой и в музыке, и в живописи, она в 15 лет завоевала золотую медаль в конкурсе пианистов и собиралась делать музыкальную карьеру, однако впоследствии решила стать художником. Закончив консерваторию, она переехала в Париж и стала ученицей, а затем коллегой художника Мориса Дени.
Аликс вышла замуж в 1920 году и уехала в Шанхай со своим мужем, профессором Полем де Футоро-Васселем, который был направлен туда с франко-китайской миссией.
В 1926 году они вернулись в Париж и профессор Футоро-Вассель остался во Франции, но его жена, взяв с собой маленького сына, уехала обратно, решив посвятить себя Азии. Более 20 лет художница прожила на Востоке, путешествуя по Индокитаю, Индии, Японии и Африке. Она увлеклась художественной техникой Азии: живописью по шёлку, по стеклу, чёрной тушью, акварелью.


В 1948 году монастырь в Нормандии предложил ей создать лакированную мозаику для монастырской часовни. Сначала она отказалась от предложения. Она не была набожной католичкой; она была разведенной женщиной и все еще страдала от потери сына. Но сестры Нотр-Дам-де-Фиделите в городе Дувр-ла-Деливранд в конце концов убедили ее, и более года она работала над 14 панелями.
Страсти Христовы и материнское присутствие духа Матери Марии глубоко повлияли на нее, и, закончив работу, она написала очень трогательное письмо настоятельнице монастыря: «Я действительно сделала это от всего сердца. Месяцы, которые я постоянно проживала со Христом и Его Страстями, помогло мне восстановить немного покоя…..


В 2010 году правительство Франции объявило 14 лаковых панелей историческим памятником. Они выставлены в часовне монастыря, для которой они были созданы, часовне, которая также содержит роскошные украшения великого художника по стеклу Рене Лалика, в том числе огромное хрустальное распятие над алтарем, также созданное им.
В течение многих лет, оставшихся ей, Эме продолжала рисовать, выставляться и путешествовать. Ее работы отражали как ее раннее обучение у великого художника Мориса Дени, ее наставника и давнего друга, так и азиатские влияния, которые также проникли в ее работы. Она была мастером рисования карандашом, углем, пером и тушью. Ее сюжеты — экзотические пейзажи, блестящие натюрморты и нежные детские портреты.

Аликс Эмё. Благовещение

Все ее работы демонстрируют ее чрезвычайно тонкую чувствительность, проявленную с необычайным мастерством. Аликс Эйме умерла в день своего 95-летия, 21 марта 1989 года, когда наносила последние штрихи на лакированное панно.


Присоединиться к нам на Facebook