Если вы видели фотографии работ таких художников, как Джон Кейдж, Роберт Раушенберг, Йоко Оно, Триша Браун и Нам Джун Пайк, вы, вероятно, должны поблагодарить за это фотографа Питера Мура.
Начиная с 1960 года и вплоть до своей смерти в 1993 году, Мур снимал важные кадры художников-авангардистов за работой в США, предлагая важное документирование важных событий в художественном мире, которые были мимолетными по своей природе.
Теперь обширный архив Мура нашел постоянное пристанище в библиотеках Северо-Западного университета в Эванстоне, штат Иллинойс, который приобрел 15 000 эталонных контактных листов, 5 000 цветных слайдов и других видов фотофиксации, связанных с художниками, а также авторские права на его работы.
«Я давно мечтал добавить фотографии Питера Мура в наш список архивов художников, многие из которых были детально сфотографированы Муром», — сказал в электронном письме Скотт Краффт, куратор библиотеки Чарльза Диринга Маккормика Северо-Западного университета. «Эта огромная работа является не только памятником жизни Питера Мура , но и связующим звеном между архивами Джона Кейджа, Дика Хиггинса, Филипа Корнера и Джеффри Хендрикса, которые также находятся на Северо-Западе. Это фантастическая концентрация ресурсов для будущих ученых».
Фотограф Питер Мур был визуальным историком очень напряженного периода в нью-йоркском искусстве, который начался в начале 60-х, когда он был очарован расцветом того, что его архив называет «Fluxus, хеппенингами, перформансом, экспериментальной музыкой и танцами». .» Вместе со своей женой Барбарой Мур он был частью этого сообщества, а также его наблюдателем и документалистом. «Если я их не запишу, — сказал Мур о сфотографированных им работах, — они будут потеряны». Так он и поступил, отсняв несколько сотен тысяч картин, которые относятся к этому искусству со своим собственным артистизмом и коллективно фиксируют образ своего времени и места.
Среди фотографий, отправленных на Северо-Запад, есть изображения, документирующие множество легендарных событий, известных как хэппенинги[1], в том числе «9 вечеров: театр и инженерия», серия событий 1966 года, ставшая первой в серии «Эксперименты в искусстве и технологиях», в которой участвовали такие художники, как Раушенберг, Ивонн Райнер и Стив Пакстон. В работе также представлены фотографии виолончелиста-экспериментатора Шарлотты Мурман, исполнявшей произведения Пайка и Йозефа Бойса, а также произведения деятелей движения Fluxus. Во всех этих изображениях Мура очевидны оригинальные способы, которыми эти создатели объединили жизнь и искусство новаторскими способами.
В архив также вошли работы из четырехлетней серии, документирующей снос Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке, которые Мур фотографировал в разных штатах, а также коммерческие работы художника.
[1] Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария.
При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта.