Уэсли стал известен в начале 60-х своими полотнами с сексапильными женщинами, историческими фигурами, атлетами и Художник Джон Уэсли, чьи работы не поддаются описанию, несмотря на то, что он черпал вдохновение из поп-музыки, минимализма и сюрреализма, умер 10 февраля в своем доме в Нью-Йорке в возрасте девяноста трех лет.
За свою пятидесятилетнюю карьеру Уэсли стал известен благодаря картинам, в которых популярные персонажи комиксов, такие как Дагвуд и Блонди или Деннис-угроза, помещались в неоднозначные ситуации. Эти мрачно-юмористические сценарии, окрашенные сексуальностью и отчаянием или вызывающие насилие, обращаются к ужасу и обыденности, сопровождающим повседневную жизнь. «Его искусство отчетливо передает американский садизм, который столь же убедителен, сколь и тревожен», — написала Кэтрин Тафт в Artforum. «Нам показывают, что человек — это животное, наиболее способное на искусную жестокость».
Уэсли родился в Лос-Анджелесе в 1928 году; его отец был сотрудником хозяйственного магазина, а мать работала в телефонной компании. В возрасте пяти лет он узнал, что его отец умер от инсульта, и был отправлен жить в приют. Его мать вернула его через год, но он остался травмированным этим событием, сохранив на всю жизнь ощущение аутсайдера.
После учебы в художественной школе, которую он посещал по вечерами, подрабатывая разными случайными заработками, Уэсли стал иллюстратором в Northrop Aircraft, а затем, переехав в Нью-Йорк, работал почтальоном. Оба ремесла оказали глубокое влияние на его искусство, чьи резкие грани, неприкрашенные оттенки и строгий символизм отражали точные линии и неизбежно культовые формы чертежей и почтовых марок.
Юмор Уэсли также привлекал внимание нью-йоркских минималистов Дэна Флавина и Дональда Джадда, которые на всю жизнь остались близкими друзьями и стойкими сторонниками его творчества. Джадд в 1983 году основал галерею в своем фонде Chinati Foundation в Марфе, штат Техас, посвященную исключительно выставкам картин Уэсли. Некоторые из них выставленые там и сегодня.
Хотя Уэсли, как известно, избегает интервью, он широко выставлялся, наслаждаясь персональными выставками в Fondazione Prada в Венеции; музей Haus Lange, Крефельд, Германия; Кунстхалле Нюрнберг, Германия; Центр современного искусства PS1 (ныне MoMA PS1), Нью-Йорк; Портикус, Франкфурт; и Музей Стеделийк, Амстердам.
Его работы были показаны на Documenta 5 в Касселе, Германия, в 1972 году и хранятся в коллекциях Stedelijk и Нью-Йоркского Музея современного искусства и Музея американского искусства Уитни, среди других учреждений.
При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта.
Станьте ДОНАТОМ проекта. Сделайте добровольное перечисление в размере 100 рублей для развития журнала об искусстве.
Наведите камеру смартфона на QR-код, введите сумму и произведите оплату.
При согласии ваша фамилия, как благотворителя, появится в разделе: «Донаты»