Паоло Трубецкой: из истории создания бюста Федора Шаляпина

«Работы скульптора, будь они выполнены из воска или глины, чувствуют само дыхание и движение природы и передают нам ни с чем не сравнимое ощущение жизненной силы. Стремление изобразить жизнь — лейтмотив творчества князя Трубецкого».
/Кристиан Бринтон, американский искусствовед и коллекционер русского искусства/

Молодого скульптора, приехавшего в России, познакомил с Шаляпиным, тогда молодым подающим надежды певцом, никто иной как Савва Мамонтов, меценат и страстный поклонник театра. Именно Савва Мамонтов открыл Шаляпина и пригласил его выступать в собственной оперной труппе в Москве, и, вероятно, именно в доме Мамонтова Трубецкой был так впечатлен величественным голосом певца. В письме художнику В. Бондаренко Илья Репин отмечал, что Трубецкой с удовольствием слушал певца и сразу же приступил к работе над бюстом.
До 1966 года бюст Шаляпина находился  в нью-йоркской галерее, посвященной легендарным певцам, выступавшим в Метрополитен-опера.
В  сентябре 1966 г. Роберт Меррил, один из лучших американских баритонов итальянского репертуара, приобрел работу Трубецкого в свою коллекцию. После смерти Меррила бюст Шаляпина «пошел по  рукам» частных коллекционеров.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Вавиличева Ирина. Фёдор Шаляпин: «Моя мечта неразрывно связана с Россией…»

Оставьте комментарий