«Работы скульптора, будь они выполнены из воска или глины, чувствуют само дыхание и движение природы и передают нам ни с чем не сравнимое ощущение жизненной силы. Стремление изобразить жизнь — лейтмотив творчества князя Трубецкого».
/Кристиан Бринтон, американский искусствовед и коллекционер русского искусства/
Молодого скульптора, приехавшего в России, познакомил с Шаляпиным, тогда молодым подающим надежды певцом, никто иной как Савва Мамонтов, меценат и страстный поклонник театра. Именно Савва Мамонтов открыл Шаляпина и пригласил его выступать в собственной оперной труппе в Москве, и, вероятно, именно в доме Мамонтова Трубецкой был так впечатлен величественным голосом певца. В письме художнику В. Бондаренко Илья Репин отмечал, что Трубецкой с удовольствием слушал певца и сразу же приступил к работе над бюстом.
До 1966 года бюст Шаляпина находился в нью-йоркской галерее, посвященной легендарным певцам, выступавшим в Метрополитен-опера.
В сентябре 1966 г. Роберт Меррил, один из лучших американских баритонов итальянского репертуара, приобрел работу Трубецкого в свою коллекцию. После смерти Меррила бюст Шаляпина «пошел по рукам» частных коллекционеров.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Вавиличева Ирина. Фёдор Шаляпин: «Моя мечта неразрывно связана с Россией…»