Американская художница Сесилия Бо и её «Доротея с Франческой»

Сесилия Бо нарисовала «Доротею и Франческу», которая находится в Художественном институте Чикаго, в 1898 году. Почти семь футов высотой, это прекрасный этюд в розовых и белых тонах, который Бо помещает на темный фон и каштановые волосы двух девушек.

В композиции представлены дети друзей Бо Хелены де Кей и Ричарда Уотсона Гилдера, влиятельной пары на культурной сцене Нью-Йорка. Двойной портрет дочерей, занятых на уроке танцев, визуально напоминает переход от девичества к отрочеству.

Сесилия Бо (1855, Филадельфия — 1942, Глостер, Массачусетс) — американская художница. Кисти Бо принадлежат портреты Жоржа Клемансо, супруги президента США Теодора Рузвельта — Эдит Рузвельт и её дочери, адмирала Дэвида Битти и др. В 1942 году художница была награждена золотой медалью Американской ассоциации искусства и литературы. Она также была влиятельным учителем, став первой женщиной, получившей должность преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств.

Подойдя поближе, вы заметите, как много синих оттенков на рисунке. Цвет резко выделяет глубокие складки на платьях и подчеркивает некоторые контуры. Он также мягко заливает большие участки бело-розовой ткани.
Но это не совсем двойной портрет (мы не видим их лиц). Скорее, это масштабное исследование двух людей в движении. Они пытаются освоить танцевальные па. Одна — старшая девочка — ведет другую. В их рифмующихся движениях есть интимность, которая предполагает особую форму сестринской гармонии. Учитывая обстоятельства ее собственного раннего детства, когда она и ее сестра фактически остались сиротами, это могло показаться Бо созвучным и личным.
С особой виртуозностью переданы завитки распущенных волнистых волос высокой девушки, падающие перед сосредоточенным, опущенным лицом. Чтобы получить эффект «кудрявости», Бо использовал очень тонкую размытую грунтовку, оставляющую открытыми части переплетения холста. Он краснеет розовато-лиловым цветом, когда движется перед ее розовыми щеками (где синева подчеркивает внутренний уголок ее глаза). Бо нанесла несколько более темных штрихов на этот тонкий слой, чтобы передать тяжесть ее собранных в пучок волос, когда они сметаются назад по ее голове.
Сесилия Бо. Автопортрет. 1880-1885.
Возможно, вы не слышали об этом художнике, но у Бо была блестящая карьера. В 1903 году она нарисовала первую леди Эдит Рузвельт и ее дочь Этель в Белом доме. Она нарисовала французского лидера Жоржа Клемансо во Франции в 1919 году, когда был подписан Версальский договор. В 1933 году, когда она получала золотую медаль от Элеоноры Рузвельт, ее описывали как «американскую женщину, внесшую величайший вклад в мировую культуру».
Родилась в Филадельфии в 1855 году, ей было всего 12 дней, когда умерла ее мать. Ее отец, который был французом, испугавших ответственности за воспитание детей, вернувшись во Францию, оставив Сесилию и ее сестру Эме на попечение бабушки и дедушки по материнской линии.
К счастью, эти бабушка и дедушка воспитали художественные наклонности девочки. Они также помогли Сесилии обрести уверенность, помогали внучке разбираться в людях, чтобы иметь моральные силы отклонять многочисленные  предложения руки и сердца. Она знала, что замужество помешает ее карьере. Бо обучалась в Пенсильванской академии изящных искусств. После успешного периода в Париже она вернулась в Филадельфию, где стала первой женщиной-профессором Пенсильванской академии изящных искусств.

Заглавное фото:  Сесилия Бо. Доротея и Франческа. Чикагский институт искусств.1898.

© По материалам «The Washington Post»

При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта — Google Переводчик

Оставьте комментарий