Итальянская туристка в Музее королевы Софии в Мадриде повредила произведение искусства, когда споткнулась, пытаясь сделать селфи
По сообщениям испанской газеты ABC, большая по размеру бумажная работа Альберто Санчеса (Паломничество рогоносцев) 1933 года, была разорвана туристом, упавшим на произведение. Падая, и пытаясь удержаться, она схватилась за декарацию, находящуюся в экспозиции, и оторвала ее часть.
Первоначально «Паломничество рогоносцев» создавалось как декорация к одноименному одноактному балету, написанному Федерико Гарсиа Лоркой и Чиприано Ривасом Шерифом. Его главный герой — мужчина, который пытается соблазнить замужнюю женщину, которая вместе с мужем совершает религиозное паломничество в надежде забеременеть.
В рамках недавней перестройки постоянной коллекции музея Санчес теперь находится в комнате рядом с картиной Пабло Пикассо 1937 года «Герника», которая является одной из самых известных достопримечательностей Королевы Софии.
По данным El Pais, в музее заявили, что повреждения несерьезные. «Это несчастный случай, к счастью, с небольшими последствиями», — сказал представитель. Повреждение работы «было небольшим и без всякого умысла».
Это не первый случай, когда произведение искусства повреждается в результате того, что человек делает селфи. Например, в 2020 году посетитель музея Антонио Канова в Поссаньо, Италия, повредил гипсовую модель скульптуры XIX века, сломав ей два пальца на ногах. Аналогичным образом, в 2017 году посетитель выставки Яёи Кусама в Музее Хиршхорна и Саду скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, разбил скульптуру тыквы, делая селфи, в результате чего, по словам музея, «незначительные повреждения» работы.
Саша Суда возглавит художественный музей Филадельфии
Саша Суда был назначена новым генеральным директором Художественного музея Филадельфии (PMA). Она станет третьей женщиной, занявшей этот пост за 145-летнюю историю музея, после Джин Сазерленд Боггс и Анны д’Арнонкур.
Уроженец Торонто Суда, завоевавшая репутацию в Национальной галерее Канады, прибывает на новую должность в непростое время для PMA, которая продолжает финансовые трудности после кризиса Covid-19. Ссылаясь, среди прочего, на низкую заработную плату, недоступное медицинское обслуживание и ненормированный рабочий день, музейные работники объединились летом 2020 года в профсоюз, но их число сократилось примерно на 20 процентов из-за вынужденных увольнений из-за пандемии, как это произошло во многих художественных учреждениях по всей стране.
«Новый директор не решит волшебным образом трудовые проблемы в музее», — сказал лидер профсоюза Адам Риццо газете Philadelphia Inquirer, выразив пожелание, чтобы Суда прибыла на свой новый пост «с ясным взглядом».
«Я увлечена лидерством, ориентированным на человека, и действительно заинтересована в развитии этой силы, чтобы люди могли видеть ценность работы, которую они делают, и ценность их собственного жизненного опыта…», — сказала Суда в интервью New York Times. «Это действительно то, о чем этот момент для меня как лидера.
Саша Суда имеет степень бакалавра Принстонского университета, степень магистра Уильямс-колледжа и докторскую степень по средневековым рукописям Нью-Йоркского университета. До того, как занять свою должность в Национальной художественной галерее Онтарио, она была помощником куратора европейского искусства в Художественной галерее Онтарио с 2011 по 2019 год, в конечном итоге дойдя до должности руководителя отдела гравюр и рисунков. До этого, с 2003 по 2011 год, она работала в Метрополитен-музее, в отделе средневековья.
Hauser & Wirth откроют художественную галерею в Париже
Компания Hauser & Wirth обнародовала планы по открытию новой галереи в Париже в 2023 году по адресу 26 bis rue François в оживленном 8-м округе города, где находятся Елисейские поля и Триумфальная арка. Филиал займет всю часть особняка XIX века (так во Франции называют роскошные таунхаусы). Ремонт четырехэтажного здания площадью 8600 квадратных футов находится под наблюдением парижского архитектора Луи Лапласа и будет включать в себя восстановление двадцатифутовых потолков, которые ранее украшали первый этаж здания. Hauser & Wirth не будут первыми арендаторами особняка среди арт-дилеров: в 1940-х годах это помещение принадлежало галерее декоративно-прикладного искусства.
«Мы не делали секрета из того, что несколько лет искали идеальный дом для Hauser & Wirth в Париже, и я рад, что поиск завершен», — заявил соучредитель галереи Иван Вирт. «Мы глубоко уважаем невероятное культурное сообщество Парижа. Значение города для художников неоспоримо на протяжении веков, и мы с нетерпением ждем возможности внести свой вклад в эту богатую историю».
Аванпост, который появится на парижском арт-рынке после Brexit и связанной с этим утраты престижа Лондона, станет восемнадцатым по счету галереей на сегодняшний день: Hauser & Wirth управляет несколькими галереями в Нью-Йорке, Цюрихе и Сомерсете. Великобритания, а также отдельные помещения в Лос-Анджелесе; Саутгемптон, Нью-Йорк; Лондон; Гштаад и Санкт-Мориц, Швейцария; Гонконг; Менорка и Эрнани, Испания; и Монако. Его вторая галерея в Лос-Анджелесе, расположенная в заброшенном салоне ретро-автомобилей, должна открыться этой осенью, что совпадает с тридцатой годовщиной галереи, которую она отмечает в этом году.
Основатель Inhotim Бернардо Паз передал в дар учреждению более 300 работ
Горнодобывающий магнат и коллекционер современного искусства Бернардо Пас, основатель бразильского института искусства Inhotim, передаст музею 330 работ.
Подарок, в который вошли работы Мэтью Барни, Артура Джафы, Силдо Мейрелеша, Эрнесто Нето, Пипилотти Риста и До Хо Су, является частью инициативы, направленной на то, чтобы сделать музей более доступным для публики, и призван обеспечить его финансовую стабильность. Несмотря на размер и стоимость пожертвования, оно представляет собой лишь небольшую часть личной коллекции Паза, которая находится в Инхотиме и включает в себя тысячи произведений и работ более чем шестидесяти художников из тридцати восьми стран.
Inhotim, основанный в 2006 году в Брумхадино, недалеко от города Белу-Оризонти в центральном бразильском штате Минас-Жерайс, является крупнейшим музеем под открытым небом в Латинской Америке. Парк искусств финансируется Пазом из частных источников и включает в себя двадцать три галереи и ботанический сад, в котором представлено более 4300 видов растений. Занимая 5000 акров, Инхотим может разместить монументальные работы, которые, как правило, трудно показать где-либо еще. Недавно в музее сменилось руководство: Лукас Пессоа, бывший генеральный директор Recife, бразильской Oficina Brennand, а в прошлом финансовый и операционный директор MASP в Сан-Паулу, был назначен президентом и директором.
«Пожертвование и открытие Inhotim для общества — это процесс, который начался намного раньше, когда Бернардо великодушно решил открыть свою частную коллекцию для посетителей в 2006 году», — сказал Пессоа. «С тех пор за последние 15 лет его посетили более 4 миллионов человек, а также 800 000 детей, молодежи и взрослых, которые приняли участие в его социально-образовательных программах. Поэтому, несмотря на то, что это частное учреждение, миссия Inhotim всегда была общественной».
Бернардо Паз будет контролировать административные и финансовые операции, но не будет участвовать в принятии художественных или программных решений.
Гуггенхайм стремится к растущей области искусства, основанного на технологиях
Музей объявил об Инициативе LG Guggenheim Art and Technology, которая включает в себя новую ежегодную программу награждения и создание кураторской должности, посвященной искусству, связанному с виртуальной и дополненной реальностью, искусственным интеллектом, NFTS и многим другим.
Премия LG Guggenheim Award, находящаяся в ведении Фонда Гуггенхайма, ежегодно будет присуждаться одному художнику за «новаторские достижения в искусстве, основанном на технологиях». Премию будет присуждать международное жюри, состоящее из художников, кураторов, директоров музеев и других профессионалов в области искусства. Имя первого получателя будет объявлено на вечеринке Совета молодых коллекционеров в следующем году.
Первый помощник куратора LG Electronics сосредоточится на «углублении» связей Гуггенхайма с такими художниками в форме выставок, исследований и образования.
Наоми Беквит, заместитель директора музея и главный куратор, заявила в своем заявлении, что, «содействуя научным исследованиям и участию общественности, инициатива LG Guggenheim окажет существенную поддержку дальновидным художникам, которые вдохновляют на новое понимание того, как технологии формируются и формируются обществом».
Программа также может помочь музею Гуггенхайма догнать нью-йоркские институты с долгосрочными инвестициями в зарождающейся форму нового искусства.
Заставка: Карл Хагемейстер. Пейзаж, холст, масло. 1884.