Музей-квартира Всеволода Мейерхольда, первой из мемориальных квартир Бахрушинского музея, закрывается на реставрацию

Реставрация мемориальной квартиры Всеволода Мейерхольда входит в комплекс работ по созданию первого Музейно-театрального квартала «Бахрушинский». Здесь будет создана экспозиция «Мейерхольд. Открытие будущего», посвященная открытиям знаменитого режиссера, сформировавшим язык современного театра.

«Реставрация мемориальной экспозиции позволит нам интегрировать новые практики музейного экспонирования в классическую модель. Современные музейные средства помогут познакомить наших зрителей с особенностями творческого почерка Мейерхольда, ощутить реформаторский дух гениального режиссера, проследить разные вехи его жизни. Перед каждым посетителем откроется мейерхольдовская глубина – масштаб его новаторских подходов и актуальность сценических решений, которые используются и сегодня режиссерами во всем мире. А богатейшие фондовые материалы Бахрушинского музея сделают новую экспозицию по-настоящему глубокой, предоставив самые разнообразные возможности для посетителей всех возрастных и социальных групп», ­– прокомментировала генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.
Фото. Кабинет Вс.Э. Мейерхольда.
Музей-квартира открылась как филиал Бахрушинского музея 8 лет назад, в год 140-летия со дня рождения Вс.Э. Мейерхольда. В музейном собрании хранится 20-тысячный фонд Государственного театра им. Вс. Мейерхольда (ГосТиМ, 1920-1938 гг.), спасенный сотрудниками музея. Также музей обладает архивом семьи Мейерхольдов и фондом М.А. Валентей, внучки Мейерхольда и др.
Эти фонды дополнят новую экспозицию работами художников, сотрудничавших с Мейерхольдом, афишами, фотографиями, рукописными материалами. Это позволит показать новые, неизвестные публике материалы о творчестве Мейерхольда и о театре в целом.
Каждая комната квартиры будет выполнена в особой стилистике: дореволюционный период – в стиле символизма, модерна, советский период – в стиле конструктивизма. Посетители проследят главные этапы жизни и творчества Мейерхольда в разных исторических эпохах. «Эффект присутствия» добавят аутентичные предметы интерьера.
В кабинете хозяина сохранится композиция по образцу 1934 г. с подлинными вещами и мебелью, например, чертежной доской, служившей режиссеру рабочим столом.
Знаменитая Жёлтая гостиная представит период расцвета творчества Всеволода Мейерхольда и одновременно будет использоваться как Театральный зал для режиссерских постановок, дискуссий, лекций и других публичных событий.
С особенностями творческого почерка Мейерхольда зрители будут знакомиться при помощи современных музейных средств. В существующую мемориальную обстановку добавятся интерактивные инсталляции с элементами визуальной коммуникации. Посетители увидят молодого артиста Мейерхольда вместе со Станиславским и Немировичем-Данченко, Мейерхольда – режиссера Императорских театров и Мастера, возглавляющего ГосТиМ.
Впервые цветная проекция со звуком оживит музейное пространство, передав атмосферу советской России: развевающиеся красные флаги, крики революционной толпы, музыкальные мотивы «Интернационала» и «Варшавянки» и фигура Мейерхольда на фоне афиши знаменитой «Мистерии-Буфф» по пьесе Владимира Маяковского.
Фото. Музей-квартира Вс. Мейерхольда.
«Использование современных технических гаджетов и элементов мультимедиа помогут сделать это музейное пространство современным, удобным и что особенно важно – позволит расширить доступ к большому количеству фондовых, архивных материалов. Посетители увидят в сотни раз больший массив фотографий и документов и смогут изучить уникальный видеоархив в подборке знаменитых спектаклей Мастера», – считает заведующий Сектором изучения и публикации театрального наследия Вс. Мейерхольда Государственного института искусствознания (ГИИ), главный редактор журнала «Вопросы театра. Proscaenium», кандидат искусствоведения Вадим Щербаков.
По его мнению, «главная задача будущей реставрации показать прекрасную коллекцию Бахрушинского музея, связанную с Мейерхольдом и рассказать о его творчестве в максимально впечатляющем формате, особой стилистике, отражающий мир великого реформатора театра».

Оставьте комментарий