Художница кубинского происхождения Кармен Эррера умерла в возрасте 106 лет

Художница кубинского происхождения Кармен Эррера, которая десятилетиями рисовала в безвестности, прежде чем ее работы стали узнаваемыми, — яркие абстракции получили всемирное признание, когда ей было восемьдесят девять лет, умерла 12 февраля в своем доме в Нью-Йорке в возрасте 106 лет.

Новости о ее смерти подтвердил художник Тони Бечара, ее близкий друг и законный представитель.
Достигнув профессионального возраста Эррера оказалась на обочине из-за своего статуса латиноамериканской женщины. Она продолжала безудержно и последовательно заниматься искусством, пока Бечара, сосед, а затем председатель нью-йоркского Museo del Barrio, не представил ее известному галеристу.
New York Times назвала ее «ключевым игроком в любой истории послевоенного искусства», ее работы десятилетней давности были проданы на аукционах за более чем миллион долларов.
Эррера родился в 1915 году в Гаване в семье редактора и матери-журналистки. Она получив благородное воспитание, посещала частную школу в Париже, прежде чем вернуться домой, чтобы изучать архитектуру в Гаванском университете. Но помешало этим усилиям неспокойная политическая обстановке, сопровождавшаяся  военной диктатуре в стране, она бросила школу, вышла замуж и переехала в Нью-Йорк, где училась в Лиге студентов-художников.
Во время пребывания в Париже, которое длилось с 1948 по 1956 год, она разработала стиль, которым она стала известна гораздо позже, характеризующийся абстрактными геометрическими формами, острые углы которых были продиктованы математической логикой.

«Мне нравятся очень простые вещи. Я никогда не видела прямой линии, которая мне не нравилась! Мой визуальный язык основан на идее контрастов и сопоставлении форм. Что касается цвета, мои ощущения зависят от цвета. Цвета действительно интуитивно понятны. Формулы нет. Мне нравится сопоставлять формы и цвета, пока они не скажут мне остановиться. Тогда я знаю, что у меня есть картина».

Однако к тому времени, когда Эррера вернулась в Нью-Йорк, большие по размеру мужские полотна художников были в моде, и она смогла обеспечить место для своих работ только на скромных групповых выставках, участвуя всего в четырех персональных показах почти за тридцать лет. Однако после ее повторного представления в 2004 году она попала в «объятия» мировой публики, жаждущей ее минималистских композиций, и ее работы начали появляться на многочисленных институциональных выставках. В 2012 году нью-йоркская галерея Lisson стала представлять художницу.
Музей американского искусства Уитни организовал знаковую выставку ее работ в 2016–2017 годах, получившую широкое признание; работы побывали в Центре искусств Векснера, Колумбус, Огайо, и в  помещении Художественного собрания Северной Рейн-Вестфалии в Дюссельдорфе.
В Музее изящных искусств в Хьюстоне и в Музее современного искусства округа Лос-Анджелес также состоялись ее персональные выставки в 2020 и 2021 годах. Работы Эрреры хранятся в коллекциях: El Museo del Barrio, Музея современного искусства в Нью-Йорке; Тейт Модерн, Лондон и т.д.
В июле прошлого года французское правительство вручило ей звание офицера Ордена искусств и литературы.


При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта.


Присоединиться к нам на Facebook или Instagram