В Государственном литературном музее подходит к своему завершению выставочный проект, приуроченный к 90-летию со дня рождения классика мирового кино Андрея Тарковского. Выставка повествует об истории семьи Тарковских, прослеживает глубинные связи личной истории мастера и его картин.
Предлагаем вашему вниманию обзорную экскурсию, которую по нашей просьбе провела куратор выставки Лариса Алексеева.
Экспозиция доступна для посещения до 21 августа по адресу: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля: «Доходный дом Любощинских — Вернадских».
Запись обзорной экскурсии — здесь.
Запись открытия выставки — здесь.
Воспоминания Ю. Безелянского об Андрее Тарковском — здесь.
Образовательная программа к выставке «Андрей Тарковский: про него и про кино»
Киножурналисты Егор Москвитин и Катерина Крупнова прочтут лекции о фильмах Тарковского в ГМИРЛИ. А режиссёр Игорь Витковкий представит премьеру – музыкально-драматический иммерсивный спектакль «Проект – Будущее».
В пространстве выставки «Андрей Тарковский: про него и про кино» 11 августа, в 19:00 в Доме Любощинских-Вернадских историк кинокостюма, спикер Киноклуба ГУМ Кинозал и Московской школы кино Катерина Крупнова прочитает лекцию «Костюмы в фильмах Андрея Тарковского: истории создания и символизм».
Андрей Тарковский очень скрупулезно подходил к выбору одежды для героев своих фильмов. Их творческий тандем с художницей по костюмам Нэлли Фоминой при создании картин «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» — подлинный триумф двух гениев. «Сделай так, чтобы твои костюмы не было видно», — говорил Тарковский Фоминой, и она следовала его завету, при этом создавая образы, которые мгновенно врезались в зрительскую память. Какой секрет скрывало знаменитое платье Хари из «Соляриса», какие костюмы из «Зеркала» создавались по фотографиям из личного архива режиссёра, как Фоминой пришлось пожертвовать любимую дублёнку для жены Сталкера и о многом другом поговорим на лекции.
Ссылка на мероприятие: https://goslitmuz.ru/poster/15470/
18 августа кинообозреватель Егор Москвитин прочитает лекцию «Тарковский до Тарковского и после», на которой проследит за развитием гения Тарковского.
Ларс фон Триер шутил, что все режиссеры воруют, а он отличается лишь тем, что ворует только у Тарковского. Так что лекция будет в некотором смысле следствием: начнется с установления мотивов, а закончится перечислением краж. Прежде чем стать Тарковским, Тарковский снял три студенческие картины — «Убийц» (нуарно-пижонскую экранизацию Э. Хемингуэя), «Увольнения не будет» (короткометражный военный блокбастер, ради которого перекрыли полгорода) и «Каток и скрипку» (своеобразную мирную версию «Иванова детства»). Именно по ним можно отследить рождение почерка и образа мысли будущего мастера. Лекция начнется с исследования этих картин, продолжится попыткой систематизировать элементы «стиля Тарковского», а завершится примерами того, как наследие художника отражается в современном кино — российском, европейском, американском и азиатском.
Ссылка на мероприятие: https://goslitmuz.ru/poster/15552/