Евгения Минаш (Génia Minache)

Дорогой Валерий Иванович! После Вашего визита я нашел в библиотеке на «rue d’Aumale» — «Annuaire National des Beaux Arts» (издание 1969–1970 гг.), из которого сделал копию про художницу Евгению Минаш, и пересылаю ее Вам: там стоит ее адрес, телефон и сведения про ее главные работы. Я не был с ней знаком, но знал эту художницу по ея работам. Думаю, на ее старом адресе можно узнать, кто занимается ея работами? После ея смерти… Я и сестра много думаем про Вашу мысль устроить выставку русских художников, здесь в Париже. Но это очень большая задача, и если делать такую выставку, то ее надо очень внимательно выбрать и обдумать! И здесь, в Париже, где столько «течений» в искусстве, надо быть крайне осторожным с «критикой»… которая беспощадна. Сестра просит передать Вам привет! Крепко жму Вашу руку. Искр. Пред. Вам А. Серебряков. Париж, понедельник, 7 марта 1972 г. 17, rue d’Anmale, 9, tel: Pig-68-96.

МИНАШ Женя  (1907 — 1972 ). Живописец, график и скульптор. Дочь петербургского архитектора Симы Исааковича Минаша (1877–1945). Мать, Фани Минаш – из крымских караимов. После революции семья с частями Белой армии попала через Константинополь в Прагу, затем в Париж. В начале 1930-х училась в Национальной школе декоративных искусств. В годы учебы подружилась с художницами А. Н. Авксентьевой (Прегель) и М. Д. Рябушинской. Писала преимущественно гуашью и акварелью, считала себя продолжательницы линии петербургского модерна.
Евгения Минаш. Портрет Александры Авксентьевой (Прегель)
В 1931 участвовала в выставке Художественной секции Объединения русских, окончивших высшие учебные заведения за рубежом (ОРОВУЗ); получила 1-ю премию за скульптуру «Черный мыслитель». В мае 1934 провела вместе с Авксентьевой выставку в галерее Bernheim-jeune. Работы с выставки были приобретены Музеем Jeu de Paume и Архивом танца. В 1935 участвовала в выставке общества «Femmes artistes modernes», в 1936 – в Выставке русских художников в галерее Zak, организованной журналом «Наш Союз». В 1932 вышла замуж за Савелия Марковича Хаджи и вскоре переехала к мужу в Чехословакию, в Пильзен. В 1937 провела свои выставки Пильзене и Праге. В 1938 показала в парижском агентстве чехословацкого туризма серию рисунков пером и гуашью «Чехословацкие костюмы». Перед войной вернулась во Францию. В 1942–1945 провела ряд персональных выставок в Тулузе, Лионе, По и Этьенне. В 1946 оформила развод с мужем. В послевоенные годы провела персональные выставки в парижских галереях J. Allard (1949), Etlin (1954) и Cazalles (1955), а также в Брюсселе (дважды в 1955), Невере и Бурже (1956), Амьене, Клермон-Ферране и Аньере (1957).
Участвовала в парижских салонах: Весеннем (1947, 1948), женщин-художниц (1947–1949, 1956–1964, 1967, 1970), Национальном (1949, 1954–1958, 1968, 1969, 1971), Независимых (с 1953), Французских художников (1949, 1-я премия за рисунок; 1953, 1968), Акварелистов (1956–1958, 1964, 1967), Версальского (1961). Работы экспонировались на выставках Международной ассоциации интеллигенции (1956, 1958), «Русские художники Парижской школы» (1961) и др. В 1958 получила Гран-при на выставке в Виши (деп. Алье), в 1963 – Гран-при города Парижа и золотую медаль за работы, показанные в салоне Независимых. В том же году была награждена орденом «Officier des Palmes Academiques» за заслуги в области искусства.
В 1950 исполнила иллюстрации к сборнику эротической поэзии «Песни Билитис» Пьера Луи, в 1957–1960 оформила библиофильское издание «Кама-сутры»; иллюстрировала книги Д. Дидро и Омара Хайяма. В 1965 посетила СССР, побывала у московских родственников. Участвовала в благотворительных распродажах (в пользу детского дома в Манжероне и др.). В разные годы картины были приобретены Министерством культуры Франции и Муниципалитетом Парижа. В октябре 1972 прошла посмертная продажа 35 картин на аукционе Drouot в Париже.
Посмотреть работы Жени Минаш (Génia Minache)

Вернуться к меню
Купить/продать