Коллекционер Николя Берггрюен покупает венецианский Палаццо Дьедо для создания нового арт-пространства

В то время когда представители мира Искусства готовятся сьезжаться в Венецию на Биеннале этого года, коллекционер Николя Берггрюен, основатель и президент частной инвестиционной компании «Berggruen Holdings», поделился планами открыть  второе пространство — Палаццо Дьедо.

После приобретения Casa dei Tre Oci на острове Джудекка для своего лос-анджелесского Института Берггрюна в прошлом году траст имени Берггрюна теперь купил здание 18-го века, в котором когда-то проживала семья аристократов.


Институт Берггрюна — это независимый аналитический центр, целью которого является перестройка политических и социальных институтов перед лицом великих преобразований 21 века. Институт Берггрюна работает вне культур, дисциплин и политических границ, привлекая великих мыслителей для разработки и продвижения долгосрочных ответов на самые большие проблемы, стоящие перед человечеством сегодня.

Берггрюэн надеется, что Палаццо Дьедо станет важным элементом арт-сцены города. Он будет использоваться для демонстрации предметов из его коллекции, а также для иностранных художников, которые будут жить там в качестве резидентов.
В интервью Берггрюэн сказал, что он имел в виду богатую историю Венеции как важного порта в международной торговле, когда решил удвоить свое присутствие в Венеции. «Венеция — необычайно яркое место, где представлена культура в целом», — сказал он. «Если вы посмотрите на историю Венеции, то увидите, что это было место творчества и производства».
Берггрюен сказал, что на покупку этого помещения его уговорил его друг Марио Кодогнато, главный куратор музея MADRE в Неаполе. Кодогнато, который будет куратором Палаццо Дьедо, «убедил меня, и это было легко — это особенное место», — продолжил Берггрюен. «Нам повезло, потому что это необычный объект».
Расположенный в районе Каннареджо, за пределами наиболее туристических районов Венеции, Палаццо Дьедо, в отличие от Casa dei Tre Oci, в котором основное внимание уделяется политически ориентированным программам Института, будет полностью посвящен искусству. Он призван стать значительным пространством на венецианской сцене, которая уже может похвастаться частными музеями, такими как два пространства Франсуа Пино, Пунта-делла-Догана и Палаццо Грасси, а также Фонд Миуччи Прада и Патрицио Бертелли. Но в отличие от этих пространств, в Палаццо Дьедо Берггрюна основное внимание будет уделено заказам художников.

Палаццо Дьедо

Сначала в Палаццо Дьедо состоится презентация Стерлинга Руби, первого художника, проживающего там. Работа, которую он дебютирует, «Проект в четырех действиях», будет выполнена в несколько этапов, первый из которых — настенный рельеф на фасаде здания, открытие которого состоится в апреле этого года во время биеннале. Работа будет развиваться вместе с Палаццо Дьедо, реконструкция которого будет завершена в 2024 году. Берггрюен сравнил фасадные работы с работами другого венецианца, художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, который часто работал снаружи зданий, и сказал, что проект будет эффективно работать от «Биеннале к биеннале».
Помимо покупки произведений искусства, благодаря которой он попал в несколько выпусков  списка 200 лучших коллекционеров ARTnews , в том числе в 2021 году, Берггрюэн также известен своими работами о глобальной политике, капитализме и изменении климата. Он говорил о Палаццо Дьедо в терминах, напоминающих те проекты, оказавшие влияние за пределами мира искусства.
«Я думаю, что в мире, который распадается в культурном и политическом плане, искусство может сыграть важную роль», — сказал он. «Венеция особенно подходит для этого из-за своей истории и из-за своего положения как места, где встречаются культуры».


При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта.

Оставьте комментарий