Музейные выставки: июнь 2022

«Луиза Буржуа: Картины»

Это первая обширная выставка картин, созданных культовой франко-американской художницей Луизой Буржуа (1911-2010) в период между ее приездом в Нью-Йорк в 1938 году и ее обращением к скульптуре в конце 1940-х годов.
Хотя сегодня Буржуа наиболее известна как скульптор, именно в этих ранних работах, созданных в десятилетие, охватывающее Вторую мировую войну, проявился ее художественный голос, создав основную группу визуальных мотивов, которые она продолжала исследовать и развивать на протяжении многих лет в ходе ее знаменитой многолетней карьеры. На основе новых архивных исследований выставка проливает свет на малоизвестную главу в практике художника.
Эта выставка предлагает новый беспрецедентный взгляд на малоизвестные картины ранних лет жизни Луизы Буржуа в Нью-Йорке, которые заложили основу для ее скульптурной практики.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк: до 7 августа 2022 г.

«Следы: рисунки эпохи Возрождения для фламандских гравюр»

Демонстрируя выбор из богатой коллекции работ Курто на бумаге, эта выставка исследует мир фламандской печатной продукции 16-го века. В нем представлены гравюры некоторых из величайших нидерландских художников той эпохи, в том числе Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525–1569) и Мартена ван Хемскерка (1498–1574).
Выставка предоставляет редкую возможность увидеть этот малоизвестный аспект коллекции Курто и глубже погрузиться в следы, оставленные художниками и мастерами, создававшими дизайны для процветающей печатной торговли в Антверпене XVI века, выдающегося международного центра графического искусства.
Высококвалифицированные рисовальщики создавали готовые рисунки, которые опытные граверы переводили на медные печатные формы. В свою очередь, они были опубликованы в больших количествах предприимчивыми издателями, которые видели экономический потенциал в распространении относительно недорогих изданий. Таким образом, гениальные художественные идеи и продуманные мотивы могли путешествовать и влиять на развитие искусства по всей Европе и за ее пределами.
Институт искусства Курто. Галерея рисунков Гилберта и Ильдико Батлер, Лондон: до 25 сентября 2022 г.

«Эдвард Мунк. Шедевры из Бергена»

Большая коллекция работ Эдварда Мунка впервые  представлена  в Великобритании в галерее Курто.
Выставка «Эдвард Мунк: Шедевры из Бергена» является частью партнерства между художественными музеями Курто и KODE в Бергене, Норвегия. KODE в Бергене является домом для одной из самых важных коллекций Мунка в мире, первоначально собранной в начале 20-го века норвежским промышленником Расмусом Мейером (1858 – 1916), который собирал работы Мунка еще при жизни художника.
На выставке представлены 18 картин из этой коллекции — впервые обширная группа работ была замечена за пределами Норвегии.
Экспозиция  начинается с основополагающих ранних образцов «реалистического» периода Мунка 1880-х годов, с которых началась его карьера, таких как «Утро» (1884) и «Летняя ночь» (1889), центральные работы, отражающие движение художника к выразительным и психологически заряженным работам благодаря которым он прославился. Эти работы подготовили почву для очень выразительных картин 1890-х годов, в том числе замечательных полотен из знаменитой серии Мунка «Фриз жизни», в которых затрагивались глубокие темы человеческого существования посредством интуитивного изображения человеческой психики, такие как «Вечер на Карла Йохана» (1892 г.), «Меланхолия» (1894-96 гг.) и «У смертного одра» (1895 г.). Постоянная коллекция шедевров импрессионистов и постимпрессионистов Курто, выставленная в недавно отремонтированном Большом зале Галереи, обеспечивает богатый контекст для выставки, раскрывая некоторые из художественных вдохновений, с которыми Мунк столкнулся во время своих экспериментальных лет в Париже с 1889 по 1892 год, где он открыл для себя современные стили Гогена, Тулуз-Лотрека и Ван Гога.
 Институт искусства Курто. Выставочные галереи Дениз Коутс, Лондон: до 4 сентября 2022 г.

 

«Аристид Майоль. Стремление к гармонии» 

С тех пор, как в 1961 году в Национальном музее современного искусства в Париже была организована выставка «Дань Майолю» к столетию со дня его рождения, Аристид Майоль не получил ни одной настоящей монографической выставки в парижских музеях. Наконец, Музей д’Орсе посвящает ему большую ретроспективу.
Благодаря вневременному аспекту своего творчества Майоль полностью занял свое место в начале 20-го века, во время зарождения современного искусства. Майоль поздно пришел к скульптуре. Первоначально художник обратился к гобелену и декоративно-прикладному искусству. Эта малоизвестная первая часть его карьеры, во время которой он наблюдал за Гогеном и Пюви де Шаванном, и наладила тесные связи с группой художников «Наби», показывает мастера, стремящегося заново открыть для себя принципы росписи.
Он подошел к работе со скульптурным жанром только в 1895 года, сначала из дерева и небольших размеров: Октав Мирбо и Амбруаз Воллар, среди прочих, признали ее качество. Обмен работами с Морисом Дени, Эдуаром Вюйаром и Роденом свидетельствует о связях, которые затем развивалась вокруг него и продолжалась на протяжении всей его карьеры.
Встреча с графом Кесслером имела решающее значение. Выставка представляет две интереснейшие работы, созданные для его покровителя. Эти скульптуры представлены как манифест стремления к синтезу и упрощению форм, противостоящего экспрессионизму Родена, главным конкурентом  которого является Майоль: запрещая любые поиски выражения, он устанавливает новый классицизм и изображает тела женственными, крепкими и чувственными. анатомия, в простых геометрических формах.
Майоль с легкостью переходит от наброска к монументальному, постоянно приходя и уходя. Внушительный памятник Сезанну представляет собой стержень раздела, который предлагает нам погрузиться в его творческий процесс. Выставка завершается подборкой знаменитых фигур, кульминацией путешествия, в котором поиски формального совершенства занимают важное место.
Музея Орсе, Париж: до 21 августа 2022 г.

«Правда жизни.
Реалистичная живопись с 1850 по 1950 год»

Все ли реалистично, что кажется реалистичным? Что завораживает зрителей в детальном воспроизведении реальности? Любое изображение действительности в изобразительном искусстве можно назвать реалистичным. Тем не менее, ориентируясь на конкретное содержание, реалистическая живопись — в отличие от натурализма, эталоном которого является внешняя правильность, — хочет передать более глубокие истины. На новой специальной выставке в Верхнем Бельведере представлены реалистические работы столетней давности.
Термин «реализм» восходит к французскому художнику Гюставу Курбе. На Всемирной выставке в Париже в 1855 году он показал свои работы в собственном здании и назвал свою презентацию «Le Réalisme». Курбе выбрал совершенно новый, жизненный и трезвый стиль изображения: изображались преимущественно нетрадиционные мотивы, не делая уступок принятой до того времени эвфемистической эстетике.
В последующие годы «реализм» зарекомендовал себя как самостоятельный стиль, распространившийся в европейской и американской живописи. Немалую роль сыграло и влияние еще молодой фотографии. Реализм также был с энтузиазмом принят в немецкоязычном мире на раннем этапе. В конце 19 — начале 20 вв. реалистическая живопись всегда представляла собой антитезу стремительно менявшимся в этот период стилистическим формам и авангардам.
На выставке представлены предметы реалистической живописи из собрания Бельведера. Эти работы были созданы между серединой 19-го и серединой 20-го веков. Несмотря на то, что некоторые работы были созданы в разное время, многие из них имеют общие черты. Некоторые картины демонстрируют требовательную и точную технику рисования. Примеры этого включают подробное описание Фридрихом Алоизом Шённом шума и суеты на мосту в Сараево в 1883 году или тщательное воспроизведение великолепного бального платья Карлом Медизом в 1891 году и реалистичный портрет Рут фон Майенбург, сделанный Рудольфом Хауснером в 1951 году.
Многие работы объединяет интерес к социальным и политическим вопросам. Реалистическая живопись часто критически относилась к существующим социальным условиям. Кроме того, банальное и будничное стало достойным изображения: живописцы бросали взгляды в заброшенные задние дворы, акцентировали внимание на детской бедности, показывали судьбы рабочих, обращались к маргинальным группам общества.
Некоторые из работ редко или никогда раньше не видели, например, «Читающий человек» Эмануэля Башны 1905 года и натюрморт Антона Хула с цветущим кактусом 1929 года. Портрет Густава Климта Матильды Трау, созданный около 1893 года, также выставлен для впервые картина находится в постоянном пользовании внутренней коллекции.
Таким образом, реалистическая живопись часто рассматривается как зеркало повседневной жизни и социальной среды. Как вряд ли какая-либо другая концепция искусства, она имеет дело с социальными и социальными реалиями и дает сегодняшним зрителям прямое представление о жизненной среде художников того времени — погружение в прошлые времена.
Музей Бельведер. Вена: до 1 ноября 2022

Заглавное фото: Август Эдуард Венцель. В музее. 1939.
При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта — Google Переводчик.


 

Оставьте комментарий