По словам Теда Брандсена, художественного руководителя Голландского национального балета, ее приезд в Амстердам является источником вдохновения и импульсом для танцовщиков, хотя некоторые из них также немного опасаются своего положения.
«Это нормально; каждое изменение создает неопределенность. Прошло много времени с тех пор, как танцор приходил сюда первым солистом; мы бы предпочли, чтобы они доросли до этого ранга внутри группы. Однако танцоры тоже таковы, что восхищаются качествами друг друга. Они признают великое искусство».
«Когда я чувствую, что имею право что-то сказать, я следую этому чувству. Своих слов назад не возьму, и, если это значит, что я не могу оставаться в России, я уезжаю. Вот как я, вы должны быть честными и оставаться верными себе. Этому меня научили Достоевский и Толстой, мои любимые писатели».
Ольга Смирнова довольна тем, как ее встретили в Амстердаме. “Все были дружелюбны и полезны. Такого я еще не испытывал в Большом. Там ты работаешь как солистка совершенно отдельно от группы и больше наедине со своим тренером. Это очень особенные, ценные отношения, но они также более одиноки».
Одним из факторов, привлекших внимание Смирновой в Нидерландском национальном балете, является возможность танцевать в хореографии Ханса ван Манена. В репертуаре Большого балета уже несколько лет есть его балеты, и это знакомство оставило желать большего. Смирнова цитирует совет своего кумира Дианы Вишневой, всемирно известной примы-балерины Marijinksy Ballet: «Вы должны ставить Ханса ван Манена, это начало, если вы хотите расти как танцор. Он оказывает большое влияние на современный балет».