Искусство войны: британский художник, рисующий из-под обломков

Это улица в украинском городе Буча, которую фотографировали и снимали со всех сторон сотни журналистов, но Джорджу Батлеру удалось запечатлеть ее совершенно уникальным образом.

Вооруженный только ручкой и бумагой, Джордж Батлер привлекает внимание прохожих, сидя среди разрушений в Буче.

Джордж Батлер, британский художник и журналист, зарисовывает подбитый российский танк в городе Буча, Украина . ФОТО : Пол Гровер.

Среди обломков разрушенных домов 36-летний британский военный художник приседает, напряженно рисуя колонну уничтоженной бронетехники.
Когда он работает  в блокноте форматом А3 пером и тушью, его работа привлекает внимание прохожих. Американский фотожурналист, который его фотографирует, спрашивает: «Что ты здесь делаешь?»
«Я журналист, — отвечает Батлер.
Вдохновленный военными иллюстрациями Рональда Сирла, Пола Нэша и Генри Мура во время изучения иллюстрации в Кингстонской школе искусств, Батлер отправился в путешествие в зоны конфликтов. С момента своей первой службы в британской армии в Афганистане в возрасте 21 года Батлер путешествовал по миру, изображая войны и чрезвычайные гуманитарные ситуации.

Эскиз Джорджа Батлера с танками в городе Буча

Джордж Батлер решил отправиться в зону конфликта после того, как его вдохновили военные иллюстрации таких художников, как Рональд Сирл и Пол Нэш.
«С тех пор я пытаюсь доказать ценность рисования в необычных местах», — рассказывает он The Telegraph из киевского кафе, в котором он стал завсегдатаем с момента прибытия в Украину в середине марта.
«Формула рисования — блестящая формула для новостей, и мы широко использовали ее до того, как стали одержимы камерами», — говорит он.
Опираясь на богатую традицию иллюстраций для газетных репортажей, Батлер демонстрирует свою неизменную актуальность в эпоху цифровых технологий. Его иллюстрации тушью и акварелью передают сильное ощущение настроения и момента, в то время как его более медленный подход делает сюжеты непринужденными.
«Причина рисования не в том, чтобы попытаться запечатлеть батальные сцены или взрывы, это просто предлог, чтобы сидеть с людьми и совершенно обезоруживающим образом слушать, как они рассказывают свою историю», — говорит он.
В этой поездке Батлер нарисовал 99-летнюю прабабушку, которая описала ужасы великого голода 1932–1933 годов, и семилетнюю девочку, выздоравливающую после операции на головном мозге после ранения в голову.
Пожилая женщина по имени  Ольга рассказала Батлеру о своих воспоминаниях об окончании Второй мировой войны, когда она уехала из Дрездена, где ее заставили работать на нацистов, и пошла обратно в Украину, страну, которую она больше не узнавала после война.
«Я был очень близок к ней из-за этого рисунка, когда она рассказывала мне о своей семилетней правнучке, — говорит Батлер. «Она чувствовала себя настолько эмоционально, что постоянно забывала слова, чтобы описать то, что она чувствовала».

Набросок Батлера 99-летней бабушки, которая рассказала о своих воспоминаниях о Второй мировой войне.

Набросок Батлера  Ольги, 99-летней бабушки, которая рассказала о своих воспоминаниях о Второй мировой войне.
В Харькове, городе на востоке, который постоянно обстреливается, Батлер встретился с хирургом и смог посетить госпиталь, где лечили тяжелораненых мирных жителей.
Там он встретил мужчину, который сказал ему, что его семилетний сын был случайно застрелен на блокпосту украинскими силовиками, которые по ошибке открыли огонь по их машине, убив мать.
«Папа сидел и говорил о своей матери и брате, и это было очень трогательно», — говорит Батлер.
«Это те моменты, когда рисунок может быть ерундой — а иногда так и есть — и иногда процесс его рисования становится гораздо важнее, чем конечный результат».
Батлер говорит, что тогда он почувствовал знакомое чувство, которое он испытывал в каждой зоне военных действий, которую он посещал, будь то здесь, в Украине, или в более отдаленных конфликтах в Сирии, Ираке или Йемене.
«Это был один из тех моментов, когда вы действительно понимаете, насколько все это пустая трата времени», — говорит он.
«Я всегда чувствую одно и то же чувство беспомощности»
«Это общий знаменатель между всеми этими местами, это гражданские лица, которые доставляют войну в свои дома и несут наибольшую цену. Это не должно быть печальнее [чем любая другая война], чтобы попасть в газету», — говорит он. «Они все такие же отвратительные и жалкие, как и последний, и я всегда чувствую то же чувство беспомощности».
Батлер выигрывал премии, публиковал книги и помог основать фонд поддержки сирийцев, но говорит, что больше нет установленного пути для регулярного появления репортажных иллюстраций в газетах.

Джордж Батлер решил отправиться в зону конфликта после того, как его вдохновили военные иллюстрации таких художников, как Рональд Сирл и Пол Нэш

«Мы считаем, что иллюстрации важны для детских книг как отличный инструмент для рассказывания историй, и мы вешаем их на стены, но больше не размещаем их в наших газетах», — говорит он. «Если вы идете на войну как художник, все думают, что вы сумасшедший, но если вы идете в качестве группы новостей с тремя операторами и телохранителями, предполагается, что вы поступаете правильно».
В то время как его ручка и блокнот обычно обезоруживают его подопытных, Батлер говорит, что время от времени у него случались недопонимания. Однажды на рынке в Румынии мужчина пришел в ярость из-за того, что я нарисовал его животное.
«Он говорил: «Это моя лошадь, почему ты рисуешь мою лошадь?», — вспоминает Батлер. «Он схватил рисунки и разорвал весь мой блокнот пополам.
Опасаясь, что его работа была уничтожена, Батлеру пришлось собирать свои разорванные рисунки, пока их не унесло ветром.
В конце концов, Батлер посмеялся произошедшему.
«Я соединил все части вместе  в рамах и продал их», — говорит он.


При подготовке материала использовались технологии искусственного интеллекта — Google Переводчик

Оставьте комментарий